Проблемы многострадальной школы, открывшей свои двери для учеников через два месяца после Дня знаний, еще не закончились.
В Петрозаводской средней школе № 14 сегодня Первое сентября — несмотря на то, что на календаре уже 26 октября: для первоклассников и выпускников праздничная линейка прошла только сейчас. Вовремя образовательное учреждение открыться не смогло: во время подготовки к учебному году рабочие обнаружили, что трубы в школе в непригодном состоянии и их нужно менять. В итоге ремонт затянулся почти на два месяца. На время ремонта детей распределили по трем другим учебным заведениям, и ученикам средней и старшей школы приходилось учиться во вторую смену.
Но до решения всех проблем школе № 14 далеко: в здании уже давно течет крыша, а спортивный зал был признан непригодным для использования.
— У нас девять специализированных спортивных классов, — рассказала директор школы Светлана Пахомова. — Как мы будем жить в этих условиях, я не знаю, для нас это беда. Это не только уроки физкультуры, это такой пласт тренировочного процесса, который на сегодняшний день невозможно выполнить в полном объеме.
Спортзал признан непригодным для использования из-за трещины, которая идет через всю стену и уходит в фундамент. Инженерная фирма, которая проводила экспертизу, назвала причиной недавно возведенный неподалеку от школы дом: земля просела, здание школы повело. Администрация учебного заведения считает, что не последнюю роль в разрушении спортзала сыграла и вечно текущая в здании крыша.
— По укрупненному расчету на ремонт спортзала нужно 15 миллионов рублей, — рассказала директор. — Есть два пути. Первый — это в рамках Закона «Об образовании». В общем-то содержание здания — обязанность учредителя, учредитель у нас — муниципалитет. И второй — это мне самой с коллегами искать федеральные программы, которые позволили бы привлечь федеральные средства в школу.
Пока же директор планирует до последнего проводить физкультуру на улице, а потом — перейти на лыжи. Есть еще у школы договоренность с Домом бокса, расположенным неподалеку.