«Я – удачник!»

Руководитель коллектива "Партита" рассказал, как достичь гармонии в танце и в чем секрет человеческого счастья.

Руководитель коллектива «Партита» рассказал, как достичь гармонии в танце и в чем секрет человеческого счастья.

«Так, я пошел за гипсом…» – очень серьезным тоном прозвучали эти слова. Дело происходит в медицинском учреждении? Нет, в КСЦ «Дружба» – руководитель танцевального коллектива «Партита» Юрий Анатольевич Раков (на верхнем снимке, справа) учит правильной постановке рук своих подопечных. А дальше следует фраза: «Руки Лене загипсую, чтоб локти не сгибала!».

Юрий Анатольевич уже более 30 лет преподает искусство бальных танцев взрослым и детям. Сейчас у него занимаются 4 группы: от малышей 5 лет до людей очень зрелого возраста. Обе его дочери тоже танцуют, есть взрослый сын, а супруга создает прекрасные костюмы для выступлений разных коллективов «Дружбы».

Удивительно, но на уроки к хореографу нередко ходят семьями. Так на одной сцене со своим сыном выступают Светлана и Александр Жегалины (на нижнем снимке).

– Сначала я привела на занятия нашего старшего, а потом муж уговорил меня попробовать позаниматься нам самим. Уже с 2009 года мы танцуем с небольшим перерывом на декретный отпуск. Иногда, бывает, даже ссоримся с мужем, выясняя, кто неправильно сделал шаг. Но Юрий Анатольевич всегда найдет нужные слова, и все объяснит, и пошутит, и вот уже смеемся все… Он – потрясающий человек, душевный, интеллигентный, с тонким чувством юмора. Я, когда долго не хожу на репетиции, скучаю не столько по самим танцам, сколько по атмосфере, которую создает Юрий Анатольевич, – признается Светлана.

А вот еще одно мнение новичка «Партиты»: «Всегда сложно начинать учиться чему-то новому: боишься сделать что-то неправильно, показаться смешным. Но все-таки очень хотелось красиво двигаться. Не хватало положительных эмоций. Жизнь катилась по накатанной колее: работа, дом… А теперь я очень жду этих занятий. Даже если я очень устала на службе, и нет сил, заставляю себя и иду… Когда танцуешь с партнером – вокруг мир становится другим. Знаете, почему? Потому что это правильно, когда мужчина ведет, а женщина следует за ним. В жизни все роли стерлись, а на паркете – полная гармония. Есть мужчина – он сильный, он принимает решение, куда делает шаг пара, он должен закрутить партнершу и притянуть обратно. И, оказалось, не страшно ошибиться, когда рядом все люди доброжелательные, а преподаватель – остроумный, обаятельный человек».

Нам удалось еще кое-что подслушать на занятиях у мастера. Оказывается, учиться чему-то новому можно легко и весело: «Так, это что там за вертолетики!», «Саша, партнершу надо так закрутить, чтобы она улетела далеко-далеко, но… поймать потом!», «Ее нужно так резко рвануть к себе, как будто люстра хрустальная летит сверху на вас!», «Партнерша у тебя должна мухой летать!», «На носках надо все время быть – тебе злой руководитель под пятки кнопки подложил!» Продолжать цитировать хореографа можно бесконечно. И это очень верный подход опытного педагога. Ведь люди пришли на занятия после рабочего дня – разговаривать с ними языком строгого балетмейстера бессмысленно, а выбирая яркие и образные выражения, можно и настроение поднять, и добиться нужного движения.

– Наверное, сложно каждый день общаться с людьми, взрослыми и маленькими, находить нужные слова, улаживать конфликты в парах, объяснять одно и то же много раз? – спрашиваю мастера.

– Когда я устаю, я просто сажусь на стул и смотрю на танцующие пары. Люблю выехать в лес и любоваться природой. В разные места стараюсь выезжать. За грибами, бывает, хожу. Вообще, я всем пытаюсь донести, что эмоции хороши, но на сцене. Чем меньше эмоций в жизни, тем лучше. Ругайтесь шепотом! – отвечает он.

– Вы счастливый человек?

– Наверное, да. Как бы это сформулировать. Я ставлю цели, которые реальны, достигаю их, потом чуть-чуть отодвигаю. Вообще, нужно просчитывать свои силы и возможности людей, которые к тебе приходят. С одними можно куда-то уйти вперед и наслаждаться этим, получать удовольствие, находиться в состоянии полного счастья. А если через год пары ушли, и пришли другие, уровень подготовки которых ниже? Важно получать удовольствие от самого процесса обучения. Образно выражаясь, вначале человек ползает на коленках, потом встает на ноги, идет, потом уже красиво идет! У тебя есть сегодня это – будь любезен, наслаждайся тем, что у тебя есть. А если нет – что, я должен быть неудачником? Я – удачник!

А знаете, почему партнерша не должна сгибать руки в локтях? Через руки партнер задает направление танцевального шага, и если руки будут мягкими, не получится единого гармоничного движения пары…

Материалы предоставлены районной газетой «Новости Костомукши»

Специальный проект "Районы говорят"