Больше тысячи граждан через соцсети обратились к властям Карелии с начала года

В прошлом году чиновники ответили на 16 тысяч запросов в соцсетях, в том числе на личные сообщения в аккаунте главы Карелии.

вконтакте

Система «Инцидент-менеджмент» успешно работает в Карелии уже больше года и позволяет оперативно реагировать на обращения жителей, которые они оставляют в соцсетях. При этом обращение необязательно писать напрямую главе республики или руководителю ведомства. Система автоматически обработает запрос, если он появится даже в виде публичного комментария. В отличие от традиционных форм обращений, «цифровой» формат общения позволяет сэкономить время на ответ. Как правило, при использовании системы «Инцидент-менеджмент» проблема решает в течение нескольких дней.

Подобные цифровые решения работают в других регионах страны. Накануне президент Владимир Путин посетил центр управления регионом в правительстве Московской области. Глава государства ознакомился с цифровыми решениями в области управления городским хозяйством и коммуникаций с жителями. В центре с помощью информационных систем круглосуточно собирают и анализируют обращения граждан по различным аспектам жизни Подмосковья. Цифровые технологии позволяют контролировать вопросы, связанные, в частности, с состоянием дворов, проездов, детских площадок, общественных пространств, работой управляющих компаний многоквартирных домов. Полученные данные используются для улучшения городской среды и предотвращения проблемных ситуаций в будущем.

По данным системы «Инцидент-менеджмент», жители Карелии в этом году чаще обращаются в соцсетях по вопросам соцобслуживания, ЖКХ, благоустройства, содержания дорог и здравоохранения. Наиболее популярна для переписки сеть «ВКонтакте». Больше всего сообщений приходит в виде комментариев на страницу Артура Парфенчикова и на официальную страницу правительства Карелии. Свои предложения и вопросы граждане вносят накануне поездок руководителя региона в районы, где он проводит встречи. В целом наиболее активны в переписке жители Петрозаводска, Кондопожского, Медвежьегорского, Сортавальского и Лахденпохского районов.

Зачастую решить проблему через обращение граждан в соцсетях удается за несколько часов. К примеру,  в группе «Подслушано в Медвежьегорске» жительница спросила, почему установка теплосчетчика не отразилась в счетах за тепло. Выяснилось, что управляющая компания сделает перерасчет. Благодаря системе удалось оперативно обеспечить подвозной питьевой водой 85-летнюю пенсионерку, а жители Пудожа поблагодарили за быстрое решение вопроса с дренажной канализацией в одном из домов. Заявительнице из Муезерского района помогли подготовить и передать в Петрозаводск медицинские документы для заочного медицинского освидетельствования. Семья из Питкяранты защитила бизнес-план и вскоре должна была получить деньги на создание бизнеса. После обращения с женщиной связались и объяснили, какие правки она должна внести в бизнес-план.

В Карелии в системе «Инцидент-менеджмент» работают все органы исполнительной власти и муниципалитеты, отвечая на вопросы граждан и оперативно принимая информацию.