Туристы выбирают Карелию

Отдых в нашей республике становится все популярнее. Эксперты связывают это с активизацией региональной политики по продвижению туристического потенциала республики на внешние рынки.

Отдых в нашей республике становится все популярнее. Эксперты связывают это с активизацией региональной политики по продвижению туристического потенциала республики на внешние рынки.

Накануне Всемирного дня туризма, который ежегодно празднуется 27 сентября, в Карелии подведены предварительные итоги туристического сезона.  Они позволяют говорить о значительном увеличении въездного потока в нашу республику по сравнению с прошлым годом. И это несмотря на снижение трансграничных турпотоков в условиях современной международной обстановки и необычайно тёплого и короткого зимнего сезона, который не позволил большинству регионов Северо-Запада реализовать свой потенциал в сфере зимних видов туризма.

Таким образом, Карелия успешно включилась в межрегиональную конкурентную борьбу за перераспределение внутреннего российского туристского потока на фоне объективно сократившихся объёмов международного въездного туризма.

Обогнали Москву и Петербург

Карелия уже довольно долго удерживала лидирующие позиции в рейтингах общей привлекательности для российских туристов. Но именно в последние два года региону удалось вырваться на первые места в рейтингах по зимним и активным видам туризма. По итогам голосования старейшей премии России «Звезда Travel.ru» Карелия уверенно победила в номинациях «Лучшее место для активного отдыха» и «Лучшее место для зимнего отдыха», обойдя такие регионы, как Москва, Санкт-Петербург, Алтай, Камчатка, Бурятия и другие. Конечно нельзя не вспомнить и об успехе музея-заповедника Кижи: жемчужина Карелии по результатам открытого всероссийского голосования вошла в число десяти символов России.

Эксперты отмечают, что большую роль сыграла активизация региональной политики в сфере туризма. По инициативе главы Карелии Александра Худилайнена был принят ряд важных управленческих решений. В частности, в прошлом году был создан Государственный комитет по туризму, более адресной стала работа по продвижению туристического потенциала региона на внешние рынки. В этом году многие туристские и гостиничные организации подключились к проведению рекламных и пресс-туров. Уже состоялось четыре таких мероприятия и до конца года планируется провести еще два. Они нацелены на крупнейших российских и зарубежных туроператоров и отраслевые СМИ, которые уже опубликовали по итогам пресс-туров материалы о различных видах отдыха и достопримечательностях Карелии.

Кроме того, республике впервые удалось привлечь федеральное финансирование на проведение знаковых мероприятий, которые получили статус всероссийских. При поддержке Федерального агентства по туризму на основе традиционного республиканского фестиваля «Кижская регата» прошел Первый Кижский фестиваль водных видов туризма. А в первой декаде декабря в Петрозаводске и трёх районах, Олонецком, Калевальском и Пряжинском, пройдёт Неделя туризма России.

 Блогеры пишут о туризме в Карелии

Акцент в продвижении Карелии как места популярного отдыха делается на информационные технологии. Так, на общероссийском портале Росагротуризм.рф можно подробно узнать об услугах сельского туризма в разделе «Туристический домик в деревне». Информация о турпотенциале республики размещена на единой интерактивной карте регионов в виде приложения для iPhone в рамках проекта «Путеводитель по России». А интернет-портал Информационного туристского центра Карелии занял второе место среди лучших профильных интернет-ресурсов.

При поддержке регионального правительства известные блогеры из Москвы и Санкт-Петербурга приняли участие в «Великой Онежской экспедиции» на автомобилях Subaru, рассказав о ней в крупных печатных и интернет-изданиях. Практика показывает, что такие материалы и отчеты в интернете привлекают внимание около трех миллионов посетителей.

Следующий этап — первый в России фестиваль блогеров «БлогоMeeting», который в эти дни проходит в Кондопоге и Петрозаводске.

Новые проекты и инициативы

Сегодня в Карелии реализуется более 50 проектов по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры туризма. Помимо наращивания номерного фонда повышенной комфортности развивается сеть загородных туристских комплексов, малых средств размещения «эконом-класса», гостевых домов в сельской местности.

В рамках программы приграничного сотрудничества ENPI Karelia в сотрудничестве с финскими партнёрами реализовано 11 проектов. Один из них — «Белая дорога»: в шести северных районах появились новые турпродукты, созданы информационные туристские центры. А предприниматели и местные жители прошли обучение навыкам ведения бизнеса, поучаствовали в важнейших российских и зарубежных выставках.

Еще одно важное направление — создание благоприятной нормативно-правовой среды для развития туризма. Недавно вступили в силу изменения в российском законодательстве, принятые по инициативе Карелии и открывшие внутренние водные пути России для проходов иностранных прогулочных и спортивных судов.

В этом году Александр Худилайнен выступил с инициативой внесения изменений в федеральное законодательство, которое регулирует коммерческое использование маломерных судов. Дело в том, что после изменений, принятых в 2012 году, требования к технической комплектации и документации маломерного флота, который участвует в коммерческой деятельности, стали применяться по аналогии с большими судами. И это предполагает большие финансовые расходы. Не только Карелия, где насчитывается около 90 тысяч рек и озер, оказалась лишенной небольших уютных катеров для туристов, но и другие регионы, где традиционно популярны услуги в сфере водного туризма. Это касается и Санкт-Петербурга, и Калининграда, и Крыма, и Дальнего Востока, и других регионов с богатыми водными ресурсами, которые невозможно представить без морских и речных прогулок.

Обращение с конкретными предложениями было направлено в адрес председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Одним из путей решения этой проблемы, по предложению Карелии, может стать замена лицензирования на систему страхования гражданской ответственности перевозчика.