Госкомитет по транспорту: модернизация автобусных перевозок требует много времени

Качество междугородних автобусных перевозок в Карелии повысилось, уверены сотрудники ГУП "Карелавтотранс" и государственного комитета по транспорту. С этой точкой зрения согласны и пассажиры; однако есть еще проблемы, требующие внимания специалистов и даже надзорных органов.

Сегодня с автовокзала в Петрозаводске в рейсы по всем направлениям уходят десятки автобусов. Расписание их движения изменили, ПАЗики заменили на 45-местные автобусы туристического типа, техническое состояние состояние машин стали проверять чаще. Как результат – за октябрь от пассажиров не поступило ни одной жалобы.

Жители Карелии рассказали, что довольны новыми автобусами и расписанием:

https://eb.utuoy/zzaK0WKzLxw

Ситуация с перевозками значительно улучшилась в последнее время благодаря новым условиям распределения маршрутов, считают в комитете республики по транспорту. Сейчас автобусное сообщение осуществляется по четырем лотам: Северное, Суоярвское — Западное, Сортавальское — Южное и Восточное. На этих основных направлениях по результатам конкурсного отбора работают четыре перевозчика: госпредприятие «Карелавтотранс», компании «Инком», «АТК» и «Транском».

Председатель госкомитета Карелии по транспорту Игорь Жадановский рассказывает о новой системе лотов:

https://eb.utuoy/hf9WKJZw5Mo

До этого года в конкурсе было заявлено 98 лотов на пригородные и межмуниципальные перевозки. Транспортные компании выбирали наиболее выгодные для них направления. А некоторые – в малонаселенные пункты и поэтому убыточные — не брал никто. В таких условиях обеспечивать качество автобусных перевозок было трудно. Жители республики жаловались на частые отмены рейсов или их отсутствие, плохое состояние автобусов или качество перевозок. Поэтому для решения этих проблем экономически выгодные маршруты объединили с убыточными в один лот, чтобы обеспечить транспортную доступность всех районов, а проводить проверки компаний-перевозчиков стали чаще.

Преимущества новой системы лотов отмечает и инженер по организации пассажирских перевозок и безопасности ГУП «Карелавтотранс»:

https://eb.utuoy/2I7Dx9gTYH8

Власти республики и многие транспортники уверены, что такая схема работы в сфере автоперевозок эффективнее, чем прежняя. С этим не согласны мелкие транспортные компании, которые после укрупнения лотов не смогли участвовать в конкурсе на республиканские перевозки. На их сторону встала антимонопольная служба, обвинив организаторов конкурса – госкомитет по транспорту – в нарушении закона о конкуренции.

Но в комитете по-прежнему твердо уверены в выбранной стратегии:

https://eb.utuoy/NYHsbleZKmI

Есть и такие «недовольные», кто, не захотев стать субподрядчиком у крупных компаний, выигравших конкурс, ушел в тень. И многие пассажиры, говорят в «Карелавтотрансе», даже не догадываются, что пользуются услугами частников-нелегалов.

Эльвира Каштанова поясняет, чем опасны мелкие транспортные компании:

https://eb.utuoy/QlZKElxPgQ0

Стабильное расписание и маршрутная сеть, разработанная с учетом нужд пассажиров. Именно эти задачи ставят для себя в «Карелавтотрансе». Пожелания и жалобы пассажиров принимают и в комитете по транспорту.

Что предпримет госкомитет для дальнейшего улучшения ситуации с автобусными перевозками по республике, рассказал председатель органа:

https://eb.utuoy/keaD5uu2T2g

Напомним, транспортное сообщение в республике находится на личном контроле у главы Карелии. Александр Худилайнен еще в августе этого года потребовал навести порядок в пассажирских перевозках и поручил региональному госкомитету по транспорту создать межведомственную рабочую группу, которая займется борьбой с нарушениями в этой сфере.