До конечной: горожане стали чаще жаловаться на автобусы в Петрозаводске

Водители не соблюдают расписание, не доезжают до конечных остановок. Мэрия инициировала сегодня межведомственную проверку работы маршрутчиков.

Автобус на улице Судостроительной в Петрозаводске. Фото: "Республика"/Максим Смирнов

Сегодня администрация Петрозаводска инициировала межведомственный рейд по проверке работы маршрутных автобусов в районе Ключевая. В рейде приняли участие инспекторы Государственного дорожного надзора Карелии и ГИБДД. Причина проверки — увеличение количества жалоб жителей города на работу перевозчиков.

Специалист управления дорожного хозяйства и транспорта мэрии Петрозаводска Елена Синицина рассказала, что рейды проводятся регулярно, чаще всего водители не соблюдают расписание и меняют маршрут следования: не доезжают до конечных остановок.

Специалист управления дорожного хозяйства и транспорта мэрии Петрозаводска Елена Синицина. Фото: «Республика»/Максим Смирнов

«В районе Ключевая для нескольких маршрутов летом была продлена конечная остановка от улицы Судостроительной до улицы Петрова, до ж/к «Бульвар у родников». Жители стали жаловаться, что некоторые водители не доезжают до конечной остановки, согласованной с транспортной компанией, с администрацией города. Например, автобусы № 2, 8, 10, 12, 17, 29 должны разворачиваться у ж/к «Бульвар у родников», — сказала Елена Синицина.

Некоторые водители выходят из автобуса на Судостроительной, покупают в ларьке чай, разговаривают и только потом едут дальше, а некоторые продолжают маршрут, не доезжая до конечной.

Водители автобусов пьют чай на остановке ул. Судостроительной в Петрозаводске. Фото: «Республика»/Максим Смирнов

Также многие водители при движении от конечной остановки по Кемской вниз запускают пассажиров в салон прямо с проезжей части, хотя должны заезжать на остановку — туда, где останавливаются троллейбусы.

Несанкционированная остановка на ул. Кемской в Петрозаводске. Фото: «Республика»/Максим Смирнов

Специалист мэрии пояснила, что серьезно наказать перевозчиков, например, лишить лицензии за эти нарушения, не позволяет законодательство. Лишить права работать транспортную компанию возможно, только если она не будет выводить автобусы на маршруты в течение трех дней. Никаких договоров между городом и транспортными компаниями не было и нет. Проблемы с общественным транспортом в городе существуют уже несколько лет, однако ситуация не улучшается.

Бывали случаи, когда водители не довозили пассажиров до конечной остановки, заставляли выходить из автобуса. Такой инцидент произошел в Петрозаводске летом. Недавно негодование горожан вызвал случай, когда водитель высадил школьника из автобуса на улице Балтийской и не довез до конечной остановки. Ребенок при этом заплатил полную стоимость — сейчас этот инцидент проверяют в мэрии по обращению родителей мальчика. Однако наказать за такие действия водителей по действующему закону невозможно. Все, что могут сделать надзорные ведомства, — послать в транспортную компанию жалобу на недобросовестные действия водителей.

Напомним, в 2015 году поменялось законодательство. Раньше мэрия заключала договоры с перевозчиками по результатам торгов, теперь договоров нет, все транспортные компании работают на основании так называемых свидетельств, которые заключаются на неопределенный срок. То есть они через каждые пять лет пролонгируются, если, конечно, перевозчик сам не выразит желания уйти с маршрута.
Транспортная лицензия — это документ, который разрешает ИП или ООО легально перевозить пассажиров на транспортном средстве. Лицензия на перевозку имеет бессрочное действие. Ее выдает Ространснадзор.

Автобусы на конечной остановке «Бульвар у родников» в Петрозаводске. Фото: «Республика»/Максим Смирнов

В то же время специалисты Госавтонадзора Карелии рассказали, что проводят рейды часто, и перевозчиков штрафуют. По словам госинспектора УГАДН Игоря Буракова, самые частые  нарушения – несоблюдение правил перевозки пассажиров и багажа: неправильное заполнение путевой документации, отсутствие информации для пассажиров, нарушение проведения медосмотра. По словам Буракова, компании-перевозчики не раз получали штрафы до 100 тысяч рублей.

Госинспектор УГАДН Игорь Бураков. Фото: «Республика»/Максим Смирнов

Проведенный рейд выявил ряд нарушений: у одного из водителей не нашли необходимой информации для пассажиров в салоне, один из водителей попался на курении. По этим нарушениям составлены протоколы.

Мэр города Владимир Любарский утверждает, что проблемы с маршрутными автобусами поможет решить масштабная транспортная реформа. Напомним, РОСДОРНИИ разработал для города новую транспортную схему. Подробнее о ее реализации расскажут на одной из ближайших планерок в городской администрации.

рейд

Проверка автобуса в Петрозаводске. Фото: «Республика»/Максим Смирнов