Актриса Ронья Киннунен: «Со своей кошкой я разговариваю только по-фински»

В этом выпуске "Женской темы" мы познакомим читателей "Республики" с актрисой Национального театра Карелии Роньей Киннунен. В постановках на русском языке можно услышать ее скандинавский акцент, а вот в спектаклях на финском она может давать уроки речи своим коллегам по сцене. Почему семь лет назад юная школьница решила переехать в Карелию и стать российской актрисой - в нашем материале.

Ронья Киннунен. Фото: "Республика" / Даниил Рыжихин

Ронья Киннунен родилась и выросла в Финляндии в небольшом приграничном городе Йоэнсуу. Сейчас ей 25 лет, и уже 7 лет она живет в Петрозаводске. С детства Ронья мечтала быть актрисой, и когда узнала, что в Петрозаводской консерватории набирают актерский курс, приехала в Карелию и поступила.

«Русский язык я уже учила здесь. Когда был первый кастинг, меня попросили что-нибудь сказать по-русски. И я сказала: «Где здесь туалет?» Я знала несколько фраз. В целом кастинг не был уж таким сложным, но я очень нервничала, я же не знала, что спросят, как всё пройдет. Нужно было подготовить хореографический номер и исполнить его. Когда я вышла на сцену, совсем забыла свой танец и просто импровизировала. И я молила бога, чтобы меня не попросили повторить, потому что это было бы невозможно».

Ронья рассказала, что ее родители очень удивились, когда она им объявила о переезде в Россию. А когда она поступила на театральный курс, удивились еще больше. И ждали, когда дочь вернется. Но Ронья не сдавалась и училась.

«Я очень эмоциональная, и особенно в начале мне было очень сложно. Но здесь есть такая отличная атмосфера на актерском отделении в консерватории. Конечно, педагоги очень строгие и могут сказать то, что не понравится. И тогда я решила не давать поводов для критики. Я много работала и всегда была открыта».

Ронья Киннунен. Фото: «Республика» / Даниил Рыжихин

 

Мастерами на курсе Роньи были Сергей Пронин и Александр Овчинников. Из семи девушек и одного юноши, которые приехали учиться в Карелию из Финляндии, доучилась только Ронья. И получила работу в Национальном театре.

«Я знала, что хочу остаться здесь. Со мной были другие актрисы, но когда обострилась ситуация с Украиной, они собрались и уехали домой.  А я решила, что уже так много вложила в свое образование, то мне нужно дальше работать. В Финляндии сфера театра не так развита, там много юных артистов, и мне там такую работу было бы не найти. Поэтому я приняла такое решение — осталась и служу в театре».

Сейчас у Роньи больше ролей на русском языке. Она признается, что даже и не думала о таком.

«Это очень круто, что режиссеры верят в меня и дают такие роли. Мне это не легко дается, я скажу вам честно, мне надо много учить и репетировать. Вот недавно у нас была премьера «Укрощение строптивой». Там я исполняю роль вдовы, и у меня немного текста, но он для меня сложный. Как и любому артисту, мне тоже нужно время, чтобы влиться в текст, расслабиться и только играть. Мне очень нравится спектакль «Нора», сейчас уже мы его играем  второй сезон, и всё идет отлично».

Главный режиссер Национального театра — Вячеслав Поляков. Актриса признается, что ей нравится с ним работать. Спектакль  «Укрощение строптивой» ставил приглашенный режиссер Даниил Безносов.

Вдова (Ронья Киннунен). Сцена из спектакля «Укрощение строптивой». Фото: «Республика» / Михаил Никитин

Вдова (Ронья Киннунен). Сцена из спектакля «Укрощение строптивой». Фото: «Республика» / Михаил Никитин

«Он очень спокойный человек, мне было легко с ним работать, он очень понятно все объяснял, он дал нам много свободы на сцене в плане характеров героев. А мне это очень нравится, мне хочется сделать что-то свое. Это, наверное, национальная черта, мне нравится играть так, как я чувствую. Мне очень нравится эта финская черта, там актеры всегда ищут новые пути, поэтому и театр там современный. И я надеюсь, что в Национальном театре тоже будут такие приемы — современные, это было бы круто сделать что-то прямо по-фински».

Ронья Киннунен участвовала в постановке фестиваля «Онежская маска», который в этом году прошел на сцене Национального театра. Актриса рассказала, что в Финляндии тоже есть такие капустники. Карельский капустник для нее стал первым опытом. В этом спектакле ей понравилось работать с актерами из других театров.

«Я не могу сказать, что в Финляндии совсем другая культура, все-таки у нас много общего, но это правда, что в России более профессиональный театр. В Финляндии более свободное обучение. Студенты не изучают классический театр, какие-то инструкции, понятия, не начинают с базы, а здесь мы сначала изучали работы Станиславского, а потом я делала реферат на тему биомеханики по Мейерхольду. И я смогла это сделать, потому что знала основу. В Финляндии — смешанные учения и техники, и студенты сами решают и выбирают, как будут работать на сцене. И мне кажется, что это не совсем правильно. Актер — это очень сложная профессия, и если нет определенных правил и пути, это не дает возможности развиваться. Я очень благодарна мастерам, что я знаю Станиславского, он очень четко и ясно дает специальные штуки для актеров. Что касается меня на сцене, то я очень физическая актриса и женщина. Я легко запоминаю текст, когда есть уже действие, когда текст ложится на сцендвижение. Я по такой же методике научилась играть на пианино — по движению рук, куда какой палец нужно поставить, чтобы получилась мелодия по нотам».

 

Ронья Киннунен ходит в карельские театры. Она рассказала, что русский театр ей близок и понятен. Она посмотрела оперу «Паяцы» и признается, что постановка сделана так, что, несмотря на то, что она иностранка, ей не было сложно. Спектакль «Укрощение строптивой» в Нацтеатре имеет два состава. И актриса с удовольствием посмотрела его в исполнении другого состава — без нее. Но призналась, что смотреть интересно, но играть — круче.

«Конечно, я мечтаю о гастролях. И особенно о гастролях в Финляндию, чтобы мы туда свозили наш спектакль «Нора». И обязательно какие-то совсем русские постановки. Это было бы круто!»

Ронья Киннунен живет в служебной квартире, говорит, как иностранке ей было бы сложно снимать жилье, но театр решил эту проблему.

«Я живу одна. Квартира у меня очень хорошая. А еще у меня есть кошка, я ее здесь завела.  Зовут ее Porkana — это переводится «морковка». И да, я говорю с ней на финском, если скажу на русском, то она ничего не понимает».

Ронья Киннунен. Фото: «Республика» / Даниил Рыжихин

Ронья — вегетарианка. С 16 лет она решила, что не будет есть мясо и почти 10 лет придерживается этой философии. Говорит, очень жалко убивать животное только ради того, чтобы человек поел.

«Я из Йоэнсуу, это рядом с границей. И многие блюда мы едим такие же, как и у вас. Например, у нас тоже есть калитки, разные творожные блюда. И я очень люблю творог, рада, что у вас это тоже есть. Я очень люблю вареники, они без мяса, я вегетарианка, поэтому не ем пельмени. У вас много сладкой выпечки, она очень вкусная, мои любимые — это торты «Наполеон» и «Медовик». Но я люблю, когда «Медовик» свежий. В Финляндии вегетарианство — уже давно имеет широкое распространение, там большой выбор продуктов, у вас не так, но тоже есть выбор. И в финских школах нет никаких проблем, если ты вегетарианец, просто сообщаешь учителю и тебе дают другую еду — без мяса».

Родные Роньи не могут сейчас приехать в Карелию. В Финляндии не дают даже туристические визы.

Ронья Киннунен. Фото: «Республика» / Даниил Рыжихин

 

«Вы знаете, мы с мамой часто созваниваемся, и вот недавно обсуждали, что они не разу не видели меня на большой сцене. А им, конечно, этого очень бы хотелось. Я скучаю по Финляндии, по своей родной стране. Сейчас очень сложно, разделили два народа вы там, а мы здесь. Мне очень жалко, что так происходит, но надеюсь, что мы еще сможем все наладить. А мне пока надо работать, чтобы стать хорошей актрисой».

Ронья рассказала, что труппа в театре очень доброжелательная, коллеги внимательные, у нее уже есть друзья. Она вспоминает, что сначала очень стеснялась с ними говорить по-русски, но потом влилась в коллектив, и теперь работа их объединяет.

«С нашими ребятами мы можем обсуждать разные темы и разные мировые новости. Невозможно молчать о том, что беспокоит каждого. И мы говорим. И так всем становится, что ли, полегче. Но если есть возможность, то лучше выбирать другие темы для общения между репетициями. А вообще, я чувствую, как с каждым днем во мне все больше уверенности и опыта».

Ронья Киннунен. Фото: «Республика» / Даниил Рыжихин