Теперь без голубей: каким автовокзал Петрозаводска предстал перед жителями после обновления

Автовокзал Петрозаводска принял первых пассажиров после почти трехлетней паузы на реконструкцию. Теперь это современный объект, который расширился в два раза. Вокзал стал комфортнее, доступнее и безопаснее, что ни один голубь не проскочит. Каким его увидели пассажиры - в материале "Республики".

В Карелии завершился еще один проект, важный для развития транспортной инфраструктуры региона и долгожданный для жителей и гостей республики. Несмотря на все сложности, спустя почти три года существенно обновленный автовокзал Петрозаводска вновь заработал на улице Чапаева с вывеской на карельском и русском языках «Avtoazemu Petroskoi — Автовокзал Петрозаводска». Раньше вывеска была на русском и финском.

Фото: «Республика»/ Сергей Юдин

Работы начались в 2021 году по Федеральной целевой программе развития Карелии, но, как и на множество других в стране проектов, на реализацию повлияли экономическая ситуация и антироссийские санкции на фоне СВО, что привело к удорожанию материалов и прочим вызовам для подрядчика, который не справился с задачей полностью, хотя и начал за здравие.

Как отмечал ранее глава Минстроя республики Виктор Россыпнов, отобранная по результатам торгов компания из Московской области смогла возвести здание предрейсового осмотра автобусов и закрыть контур основного здания, но финансовые сложности не позволили организации продолжить работы.

В итоге эстафету принял карельский подрядчик, входящий в группу компаний FORTO, и довел реконструкцию до конца, рассказал гендиректор предприятия «Карелавтотранс» Игорь Горустович. Кроме того, чтобы избавить жителей от лишних волнений, ремонт автовокзала начали транслировать онлайн. Каждый горожанин мог контролировать работы.

В итоге Петрозаводск получил современный автовокзал, который не только выглядит положительно иначе, но и местами работает по-новому.

Выполненную работу даже неловко называть реконструкцией, поскольку работникам пришлось возводить объекты практически с нуля, отметил Горустович и добавил, что автовокзал значительно расширился.

«Площадь предыдущего здания составляла 1 тысячу квадратных метров, а новое здание больше в два раза, 2 тысячи квадратных метров. Провели полную реконструкцию с заменой практически всего. Выполнили всё по проекту, который прошел госэкспертизу. Здание ввели в эксплуатацию 24 ноября. Сегодня [4 декабря — прим. ред.] работает первый день, заканчиваем мелкие моменты, которые не влияют на функционирование автовокзала. Ранее обслуживалось 2,5 тысячи человек — теперь можем принять 5 тысяч в день. Одновременно в здании может находиться 250 человек. Прибывает сюда около 200 рейсов», — рассказал Горустович.

Фото: «Республика»/ Сергей Юдин

Чтобы на первом этаже стало свободнее, при реконструкции в основном здании сделали второй этаж для пассажиров, где обустроили дополнительный зал ожидания на сто человек, куда можно подняться на лестнице или лифте. Там же для матерей с детьми обустроили комнату с отдельным санузлом, которая разделена на две части: первая — игровое помещение, а вторая — комната отдыха с кроватками и креслами.

«Ранее были, конечно, в предыдущем здании. Мы живем за городом, на станции Шуйская, поэтому часто ездим. Сейчас намного лучше всё, светлее здесь. Сразу бросился в глаза второй этаж, комната для матери с ребенком — отличное и необычное решение», — сообщила семья Кудрявцевых.

Фото: «Республика»/ Сергей Юдин

Продолжая тему туалетов, стоит отметить, что они есть на каждом этаже: мужской, женский и для маломобильных граждан.

«Очень красивый, удобный автовокзал. Я была в Липецке — наш автовокзал точно такой же. Только там побольше, но и Липецк побольше [улыбается]. Я сама из Медвежьегорска, сюда в больницу приехала. Часто была в старом здании. Новое — замечательное: красиво и удобней намного. И туалеты прямо сразу у входа, еще на втором этаже в зале ожидания есть — хорошо! Ну, и не холодно здесь», — рассказала Вера.

Фото: «Республика»/ Сергей Юдин

На первом этаже подрядчик оборудовал четыре кассы, справочную, буфет, медкабинет с техникой и медикаментами, а также большое информационное табло. Дополнительно для удобства пассажиров с ручной кладью открыли автоматическую камеру хранения на 64 ячейки, а для крупногабаритного багажа создали отдельное помещение.

По словам гендиректора «Карелавтотранс», особое внимание уделили безопасности. Так, на первом этаже, на входе, пассажиров встречает интроскоп, который показывает, что у граждан лежит в багаже. На всем объекте около 60 камер, а на перрон можно пройти только с билетом.

Говоря о проходе к автобусам, вспоминается ситуация с голубями, стаи которых раньше буквально захватывали в старом здании зал ожидания. Эта проблема тоже решена.

«Была раньше проблема с голубями внутри старого здания. Тогда были автоматические двери в зале ожидания. Когда люди заходили, из-за небольшой паузы до закрытия дверей голуби успевали залетать в помещение. Сейчас двери ручные, так что такой момент исключен», — добавил Горустович.

В здании создали комфортные условия для граждан с ограниченными возможностями здоровья: обустроили пандусы, оснастили план помещения шрифтом Брайля, оборудовали туалетные комнаты в соответствии с требованиями доступности, есть лифты и прочее.

Подрядчик обновил и перрон, где полностью заменил навес и соорудил семь платформ для пригородного и междугороднего сообщения, вдоль которых поставлены сиденья. Рядом с площадкой построено здание для проверки автобусов перед и после рейсов. Ежедневный осмотр, кстати, ожидает и водителей в медкабинете, где будут проверять состояние сотрудников и принимать решение о допуске к рейсу. Для водителей есть помещение для отдыха.

Кроме того, на автовокзале теперь дежурит администратор. Сотрудник встречает граждан чуть ли не на входе и сопровождает до отправления.

«Помогаю пассажирам, отвечаю на вопросы, провожаю — кому что потребуется, ведь автовокзал современный очень, помещений столько — рассказала администратор Нина Нифантьева. — Я такое связующее звено между пассажирами и персоналом с комнатами и помещениями. Например, люди с детьми приходят, я отвожу их в комнату матери и ребенка, где они могут отдохнуть. Инвалиды посещают, и я их сопровождаю до отправления. Пассажиры доброжелательные, отмечают качественную работу, но почти все говорят, что долго ждали открытия».

Фото: «Республика»/ Сергей Юдин

После открытия автобусы теперь отправляются по адресу: улица Чапаева, дом № 3. Кассы работают с 05:00 до 22:00, справочная — с 05:30 до 21:00. Перерывы: 8:30-9:00, 16:30-17:00 и 20:00-20:30.
4 декабря завершилась продажа билетов и отправление автобусов с железнодорожного вокзала.