От Петрозаводска до Ленобласти: как обновляют одну из самых красивых трасс Карелии

В 2019 году дорога от Петрозаводска на Вознесенье перешла в федеральную собственность, став частью трассы А 215. После этого ее начали обновлять. Капремонт разделили на семь этапов, три из которых уже завершили. Шокша, Педасельга и Деревянное получили не только новую дорогу, но и развитую инфраструктуру. Вскоре к ним присоединятся еще несколько деревень и сел, а возле Петрозаводска трасса станет четырехполосной.

В 2019 году пролегающую вдоль западного побережья Онежского озера автодорогу передали в федеральную собственность по инициативе главы Карелии Артура Парфенчикова. Трасса протяженностью 104 километра, которая соединяет республику и Ленобласть, замыкает транспортное кольцо вокруг второго по величине в Европе водоема, обеспечивает доступность десятка населенных пунктов Прионежья, где есть множество предприятий, историко-культурные и природные достопримечательности. До этого времени она была в неудовлетворительном состоянии. После получения нового статуса появилась возможность комплексного обновления дороги.

Фото: ФКУ Упрдор «Кола»

Капремонт разделили на семь этапов — по участку трассы в каждом, которые в целом проходят через девять сел и деревень.

Так, в прошлом году компания ВАД обновила первый отрезок трассы с 100-го по 113-й километр, где, помимо асфальтобетонного покрытия, обустроили 80 дождеприемных колодцев и проложили водопропускные трубы.

Следующими участками трассы А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок – «Подъезд к Петрозаводску» стали с 86-го по 100-й и с 113-го по 132-й километр, которые проходят через Шокшу, Педасельгу и Деревянное. Компания ВАД приступила к обновлению первого отрезка весной, а второго — летом прошлого года.

 

Дорожники уложили трехслойное асфальтобетонное покрытие общей толщиной в 19 сантиметров, создали систему водоотведения, установив под трассой 51 пластиковую трубу и 125 локальных очистных сооружений. Как сообщил начальник федерального учреждения Упрдор «Кола» Дмитрий Джос, упор также сделали на безопасность движения. В границах сел подрядчик обустроил пешеходную инфраструктуру: установил стойки, около тысячи дорожных знаков, более 900 сигнальных столбиков, а также протянул 7 километров линии освещения. Вдоль трассы обустроили 10 км тротуаров, 5,5 километров барьерного ограждения, пешеходные переходы и 14 автобусных остановок. На обновленной трассе дорожники нанесли разметку.

 

«При нанесении разметки применены долговечные износостойкие материалы — спрей-пластик и термопластик, — сказал Джос. — Кроме этого, в качестве новшества мы применили метод фрезерования при нанесении продольных шумовых полос, которые при наезде создают звуковой вибрационный эффект. Все это в совокупности позволит создать безопасные и комфортные условия для проезда. Также определены места для установки передвижных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД».

Фото: «Республика»/ Оксана Кудряшова

Цена контракта на участке с 86-го по 100-й километр составила более 1,2 млрд рублей. Стоимость всех работ на отрезке с 113-го по 132-й — более 2,1 млрд рублей.

24 октября два участка в Карелии и отрезки дорог в Ростовской и Вологодской областях одновременно открыли после капремонта в режиме телемоста, в котором поучаствовали зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин, глава Минтранса РФ Виталий Савельев, губернаторы Василий Голубев и Олег Кувшинников, а также Артур Парфенчиков и глава Росавтодора Роман Новиков.

«Мы продолжаем череду торжественных открытий дорог. По случаю дня дорожника с участием президента ранее уже открыли ряд значимых для социально-экономического развития регионов дорожных объектов. Теперь работы еще по нескольким завершены в Карелии, Вологодской и Ростовской областях. По поручению президента продолжается приведение в нормативное состояние и расширение дорог, входящих в опорную сеть. На трассе А-215 дорожники провели капремонт двух участков общей протяженностью более 30 километров. Благодарю всю команду региона за выполненную работу. Искренне рад, что у вас все получается по стройке, и не только дорог», — отметил Хуснуллин.

После торжественных речей по дорогам в трех регионах одновременно и под звуки фанфар поехали грузовики, украшенные российскими флагами, дав официальный старт транспортному движению на отрезках трассы.

Работа на других четырех участках в Карелии продолжится: два из них на границе с Ленобластью, еще один примыкает к Петрозаводску. Проектно-сметная документация по всем отрезкам готова.

В следующем году начнут обновлять линию между Шелтозеро и Шокшей — с 74-го по 86-й километр. Контракт с подрядчиком подписан. На участке с 132-го по 147-й километр (от Деревянного до Ужесельги) хотят создать четырехполосную дорогу из-за постоянно возрастающего транспортного потока. В долгосрочных планах капремонт отрезков с 43-го по 58-й (через село Рыбрека) и с 58-го по 74-й км (от Рыбреки до Шелтозеро).

 

«Огромное спасибо хочется сказать президенту Владимиру Путину, правительству России за поддержку этого проекта. Трасса А-215 — это важная дорога для развития Петрозаводской агломерации, южных районов Карелии, для жителей Ленинградской и Вологодской областей, — сказал Парфенчиков. — С 2019 года идет ее активное проектирование и капремонт. Значимость трассы сложно переоценить. Вдоль нее находится много карьеров строительного камня, в том числе карьер малинового кварцита, из которого вымощена Красная площадь. Дорога также дает импульс индивидуальному жилищному строительству».

Фото: «Республика»/ Оксана Кудряшова