Ведьмак на Чертовом стуле

Два дня по Чертову стулу бегали люди с мечами, луками и волшебными посохами. Они сражались, интриговали, заключали союзы, подсыпали друг другу яд и собирали ингредиенты для зелья, которое помогает призывать дракона. Ролевая игра живого действия удалась. Дракон, правда, так и не прилетел.

Когда мы вошли в таверну, вокруг шушукались о том, что кто-то украл кольцо у графини Кирмонт. Знающие люди добавляли, что вором оказался помощник аптекаря, и за его голову объявлена награда. Эта новость взбудоражила некоторых завсегдатаев, которых, впрочем, тут же осадили: негодяя, дескать, уже поймали и бросили в темницу — золотишком разжиться не получится.

За вывеской начинается таверна. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

За вывеской начинается таверна. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Таверну «Золотой осетр» в выходные можно было найти в Петрозаводске в местечке Чертов стул. Она была частью полигона, на котором проходила ролевая игра «Ведьмак. Два Клинка». Ее организовала руководитель школы исторического фехтования SWORD Галина Кохвакко.

Во время полигонных ролевых игр участники собираются на определенной территории, чтобы воплотить какую-нибудь историю. В этот момент все они немного актеры: одеты в соответствующие костюмы, говорят и действуют так, как должен говорить и действовать их персонаж.

Тут можно перекусить, а то и заработать пару монет - с помощью общественно полезного труда. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

В таверне можно перекусить, а то и заработать пару монет — с помощью общественно полезного труда. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Доска объявлений. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Доска объявлений. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Сюжет игры чаще всего основывается на книге, фильме или компьютерной игре. В Петрозаводске в этот раз играли по миру «Ведьмака» — серии романов польского писателя Анджея Сапковского.

Главный герой саги – Геральт из Ривии. Он ведьмак – охотник за монстрами, которые угрожают жизни людей. В детстве Геральт, как и другие ведьмаки, подвергся мутациям, благодаря которым получил исключительные боевые качества: повышенную силу, быстроту реакции, ускоренный метаболизм.

Мир «Ведьмака» похож на европейское средневековье. В то же время в нем присутствует магия, нечеловеческие расы (дриады, эльфы, гномы) и разнообразные чудовища: гигантские сколопендры, драконы, сирены, вампиры, виверны (что-то вроде драконов с одной парой конечностей и крыльями) и т.д.

Сюжет игры охватывает одну из новелл второй книги, в которой Геральт, его возлюбленная чародейка Йеннифэр и жители деревни Голополье охотятся на дракона.

Раньше в Петрозаводске часто проводили «ролёвки», потом был период затишья. Галина возродила традицию по просьбе молодых спортсменов, которых тренирует.

— Те навыки, которые ребята получают на тяжелых и скучных тренировках, они должны где-то воплощать, — говорит Галина. – Фехтование – это очень романтичный вид спорта, но ему требуется подпитка. И вот такие игры, где ты можешь перевоплотиться в прекрасную даму или рыцаря, очень подстегивают воображение.

Галина Кохвакко. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Галина Кохвакко. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Еще ролевые игры помогают «прокачать харизму» и коммуникативные навыки: в процессе приходится постоянно общаться с другими игроками, заключать союзы, торговаться, договариваться. Полезный опыт для поколения, которое много времени проводит с гаджетами.

Полудница, виверна и прочая нечисть

Всего на полигоне собралось около 40 человек, включая мастеров, — так называют организаторов игры. Именно они пишут сюжет, разрабатывают правила, следят, чтобы игроки их соблюдали, разрешают спорные ситуации и конфликты.

— Мастера также могут сами вступить в игру, чтобы направить ее в нужное русло, — рассказывает член команды мастеров Оксана Шульга. — Если у игрока накопилось много денег, мастер, например, выходит в образе разбойника, который эти деньги отбирает. Или наоборот, если экономика в игре так себе, он может подкинуть в кабак карту сокровищ.

Мастер Оксана уже нарядилась вампиром, которого собирается отыгрывать вечером. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Мастер Оксана уже нарядилась вампиром. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Игра происходит в нескольких локациях, заранее подготовленных организаторами. Одна из них – таверна, вторая — деревня Голополье, где живут разные полезные люди вроде аптекаря или сапожника.

Аптекаря Лавроносика играет Сергей Кузнецов. В жизни он врач-психиатр, но утверждает, что с выбором роли это никак не связано. Рядом расположился Денис Высоцкий в образе сапожника Козоеда. В ролевом движении он с 2007 года и уже успел поучаствовать в других играх по «Ведьмаку».

— Это популярная на северах тема: такой нормальный средневековый жестокий мир, списанный с Польши, персонажи очень разные и неглупые, с большим количеством недостатков и небольшим — достоинств. Сегодня я отыгрываю сапожника: торгую потихоньку, работаю по коже. Почему более активную роль не взял? Тут очень бодрая молодежь играет, не хочется получать от 16-летних, — смеется Денис.

Сапожник Козоед и аптекарь Лавроносик. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Сапожник Козоед и аптекарь Лавроносик. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Рецепты снадобий аптекарь никому не доверяет - всегда носит с собой на поясе. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Рецепты снадобий аптекарь никому не доверяет — всегда носит с собой на поясе. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

— Ко мне ходит вся округа: кто за зельями, кто за ингредиентами… У меня вот снадобье от ангины есть, хорошее. Могу зелье от ран продать, недорого. Есть противоядия, а есть и яды, их тоже берут. Зачем? Даже не знаю, — усмехается Лавроносик.

— Мы сами-то люди мирные, — добавляет сапожник Козоед, неторопливо заправляя за пояс кинжал. – Ну, нечисть иногда заглядывает.  Полудница вот недавно проходила – девка такая с серпом. Две жизни, говорит, отдайте, — и уйду. Одну жертву сама поймала, а другую мы ей приманили. Ну а что, жить ведь как-то надо.

Если в игре пропала динамика, мастер может наслать на игроков болезнь, и им придется выразительно чихать или изображать расстройство желудка. И конечно, искать лекарство. А еще сюжет оживляет нечисть, которая портит участникам жизнь. С такой, например, столкнулась Юлия Малоземова, которая играла графиню Энджел Кирмонт.

Графиня – вдова, от мужа у нее остался приемный сын, верные подданные и графское поместье – еще одна игровая локация.

— Мой молодой человек занимается фехтованием, он и предложил мне поучаствовать в игре, — рассказывает Юлия. – Мы решили, что будет весело провести выходные за городом. Отдых на природе – это всегда приятно, особенно в таком платье.

Графиня Кирмонт. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Графиня Кирмонт. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

— У меня еще полно сил, и есть ухажеры, — говорит графиня, поигрывая драгоценным перстнем. – Но я не тороплюсь с выбором: мне нужно вырастить сына достойным человеком. Кшиштоф – еще подросток, у него сейчас переходный возраст. Очень взбалмошный юноша…

Плавную речь графини прерывает шум у ворот. Энджел подбегает к окну как раз вовремя, чтобы увидеть чудище, перемахнувшее через ограду. «Виверна!» — кричит стражник, выхватывая меч…

Схватка с виверной была короткой, но жаркой. Фото: ИА "Республика" / Серегей Юдин

Схватка с виверной была короткой, но жаркой. Фото: ИА «Республика» / Серегей Юдин

Стражники защитили графиню, но и сами пали от лап чудовища. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Стражники защитили графиню, но и сами пали от лап чудовища. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

В образе

Игроки стараются максимально соблюдать антураж: не пользоваться гаджетами, не употреблять современную терминологию или слэнг. Если твой персонаж боевой, хорошо бы хоть на каком-то уровне владеть оружием.

— Если ты отыгрываешь призрака, то ты должен понимать, что это молчаливое создание. И ты не можешь подходить к костру и вести светскую беседу за чашечкой чая, — объясняет Оксана Шульга.

Виктор Иевлев на игре весьма хорошо вжился в образ барда Лютика. Все было как в книге: и шляпа с пером, и лютня за спиной, и болтливость, и легкомысленный характер.

Бард Лютик. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Бард Лютик. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

— Мы были в Брокилоне у дриад, — рассказывает Лютик с очаровательной улыбкой. – Они исцелили нашего друга Геральта, которого укусила сколопендра. Надеюсь, он своими поступками поможет мне сложить еще не одну прекрасную балладу. А я пока иду свататься к графине. Говорят, она страшная колдунья, а люблю опасных женщин.

— Боюсь, в поместье сейчас невесело – там мертвы все, кроме графини.

— Что вы говорите! Дизентерия?

— Виверна.

— О… Похоже, мне пора спешить.

Дриады из леса Брокилон. Справа - главная дриада, владычица Эитнэ. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Дриады из леса Брокилон. Справа — главная дриада, владычица Эитнэ. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Дриады - весьма боевые дамы, готовые защищать свой лес от чужаков. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Дриады — весьма боевые дамы, готовые защищать свой лес от чужаков. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Главного героя, ведьмака Геральта, сыграл Александр Линьков, его мы находим в последней локации – лесу Брокилон, где живут дриады. Александр – еще один ролевик со стажем. Обилие юных игроков с навыками фехтования его не смущает: если человек играет, какая разница, сколько ему лет и что он умеет в жизни?

— У Геральта в книге белые волосы. И раньше я шутил, что когда достаточно поседею, смогу его сыграть. Видимо, моя шутка была услышана, и мастера решили, что я уже достаточно седой, — улыбается Александр.

Геральт из Ривии. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Геральт из Ривии. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

На опушке леса Брокилон показывается высокий беловолосый мужчина. Походка его тверда, но лицо все еще хранит бледность: он только что оправился от тяжелой раны.

— Сколопендра — крайне ядовитая тварь, — мрачно говорит Геральт. – Одна царапина, один укус – и яд проникает в жертву. Но девы Брокилона исцелили меня… Теперь мне нужно идти в поместье графини.

— Кажется, Лютик уже там – пошел свататься.

— Да? – озадаченно говорит ведьмак. – Тогда мне точно нужно поторопиться.

Ведьмаки Геральт и Цири поймали сколопендру. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Ведьмаки Геральт и Цири поймали сколопендру. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

...или сколопендра поймала ведьмаков. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

…или сколопендра поймала ведьмаков. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Кажется, ведьмаку снова пора к дриадам. Фото: ИА "Республика" / Сергей Юдин

Кажется, ведьмаку снова пора к дриадам. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

***

Организаторы задают только общую сюжетную линию, дальше игроки действуют на свое усмотрение. Концовка игры по этой причине далеко не всегда совпадает с финалом истории в книге или фильме.

На полигон на Чертовом стуле дракон, например, так и не прилетел: зелье, призывающее его, случайно вылил в костер кузнец. За что его чуть не побили.