«Мы сами путаемся, кто кому здесь дядя»: В Национальном театре Карелии открыта выставка работ четырех поколений семьи Поляковых

Экспозиция «Династия» будет открыта в эркерном фойе театра до 15 октября.

У работы Вячеслава Полякова-ст. про незавершенный сон в 1973 году. Фото: «Республика»

У работы Вячеслава Полякова-ст. про незавершенный сон в 1973 году. Фото: «Республика»

Представителей династии хорошо знают в Петрозаводске. Чтобы зрители знали, «кто чей дядя», авторы выставки пошли против традиции и сделали подписи к работам развернутыми, включающими отчество и даты рождения.

— Выставку мы разделили по блокам: Поляков, Поляков, Поляков, Тимонен-Полякова, Поляков, Поляков. Смотрите внимательно. Мы специально проставили год рождения, чтобы было понятней: Павел Вячеславович, Вячеслав Вячеславович, Вячеслав Орестович, Андрей Орестович. А все пошло от Ореста Николаевича. Мы сами путаемся, — рассказал на вернисаже Вячеслав Вячеславович Поляков.

Вячеслав и Павел Поляковы. Фото: «Республика»

Вячеслав и Павел Поляковы. Фото: «Республика»

Выставка «Династия. Выставка четырёх поколений художников Поляковых» расположена в эркерном фойе театра, часть ее также занимает выставочное пространство перед входом на Малую сцену театра. Получается, чтобы увидеть экспозицию, можно подняться по лестнице со стороны любого фойе.

Поскольку семейное творчество представлено в самом театре, то и в отобранных для выставки работах есть игровое начало. Например, автопортрет Вячеслава Орестовича разместили как инсталляцию — так он выглядел в мастерской художника. Работа его сына Вячеслава Полякова под названием «Крошка Мю» в свое время стала основой истории про выбор имени дочери. Из Мю вышла Мюриэль.

Актриса Национального театра Наталья Алатало, Мюриэль Полякова, Вячеслав Поляков и актриса Национального театра Галина Филюшкина. Фото: «Республика»

Актриса Национального театра Наталья Алатало, Мюриэль Полякова, Вячеслав Поляков и актриса Национального театра Галина Филюшкина. Фото: «Республика»

Удивительную историю на вернисаже рассказала Эйла Тимонен.

«Мой творческий путь уже заканчивается, и я хочу сказать про свою недавнюю работу «Проводы актера». Когда мы хоронили Пекку Микшиева (артист Национального театра РК, — прим. ред.), вдруг на небе из облака возникло крыло ангела. И Виено Кеттунен (жена Пекки Григорьевича, актриса Нацтеатра Карелии, — прим. ред.) как закричит: «Еnkelinsiipi!» («Крыло ангела!»). Действительно, это было крыло ангела на чистейшем небе, оно не рассеивалось и имело четкие очертания. И меня это так впечатлило… Я ведь уже решила маслом не писать, но тут взяла и написала. Вот такую странную работу, совершенно не в моем духе».

Эйла Тимонен. Проводы актера. Фото: «Республика»

Эйла Тимонен. Проводы актера. Фото: «Республика»

 

В той части выставки, которая расположена перед входом на Малую сцену, есть ряд театральных работ Эйлы Тимонен. Часть их была показана зрителям на ее персональной выставке в Музее изобразительных искусств Карелии, но некоторые публика еще не видела. В другой части экспозиции представлены несколько театральных плакатов Эйлы Тимонен. Трудно представить, что острая лаконичная подача, точная идея и мастерское ручное исполнение этих плакатов проявлялись у художника в то время, когда не было всемирной паутины и современных инструментов театрального дизайнера.

Младшее, четвертое поколение семьи Поляковых на выставке представлено работами внуков Эйлы Тимонен — Якова и Эмиля. Стоит обратить внимание на карандашные портреты отца, Павла Полякова, выполненные Яковом Поляковым. Сейчас Яков — студент Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина. Эйла гордится, что внук поступил туда с первого раза.

Эмиль Поляков — студент кафедры технологии, изобразительного искусства и дизайна Петрозаводского университета. На выставке представлено две его работы. НА открытии он сказал журналистам, что профессиональное искусство дает человеку свободу. Свободу самовыражения, поиска и реализации волнующих его тем.

Выставка будет открыта до 15 октября.