Выставка «Некрополь» проходит в Петрозаводске

Компании из разных регионов России, а также Белоруссии, представили ритуальные принадлежности и услуги, помогающие достойно проводить усопших в последний путь.

Фото: Илья Соснин


C 23 по 26 мая в выставочном павильоне «СТК-Экспо» в Петрозаводске проходит традиционная конференция камнеобработчиков «Карелфорум». В выставке представлены более 150 компаний отрасли: производители и поставщики продукции из камня, изготовители камнеобрабатывающего оснащения, химии и расходного инструмента, а также строительные и ритуальные компании.
Впервые в качестве партнера выступил форум «Некрополь» — крупнейший проект мемориальной отрасли России.

Фото: Илья Соснин

— В Петрозаводск приехали более 40 компаний ритуального и мемориального направлений. Помимо столицы Карелии, продукцию привезли фирмы из Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, других городов России. Свои образцы представили также белорусские компании. Выставки проекта «Некрополь» рассматриваются многими специалистами как наиболее важные площадки для презентации инноваций в похоронной сфере в России и с каждым годом собирают все более профессиональное сообщество. В рамках форума проходит ряд образовательных проектов, которые собирают внимательную и заинтересованную аудиторию, — рассказала руководитель выставки «Некрополь» Оксана Жаворонко.

Форум проводится уже более 30 лет. В этом году в Москве состоится 31-я выставка, а в Петрозаводске проводится 22-я региональная. Здесь представители мемориальной и ритуальной отраслей обмениваются опытом, находят партнеров по бизнесу и смотрят, какие инновации появилось в этой области за последнее время.

Так, петрозаводская компаний — одна из крупнейших на Северо-Западе производителей изделий из цветного гранита и габбро-диабаза посвятила свой стенд мемориальной продукции для домашних животных.

Фото: Илья Соснин

— Это можно назвать, в некотором роде, экспериментом. Хотим проверить рынок. В России пока не распространена практика ставить надгробия над местом захоронения домашних питомцев. А вот во многих зарубежных странах люди часто именно так сохраняют память о своих любимцах, — поделился Александр Романов, руководитель отдела продаж компании.

Большинство участников форума отметили, что рынок похоронных услуг растет, тогда как покупательная способность людей падает. При растущей конкуренции производители обращают особое внимание на улучшение качества и разнообразия своей продукции.

Другая Санкт-Петербургская компания – предприятие с 30-летней историей и самым широким ассортиментом фотокерамической продукции.

Фото: Илья Соснин

— Мы лидеры в этой отрасли. Работаем с различными материалами — керамогранит, осветленное стекло, итальянские керамика и фарфоре, эмалированный металл. Мы постоянно ищем новые технические решения, и это приносит свои плоды. У нас крупнейшая дилерская сеть в России. Есть отделения и в станах ближнего зарубежья, — рассказал Николай Григорьев, менеджер компании.

Выставка завершится 26 мая. В этот день подведут итоги голосования посетителей за золотую медаль лучшей компании, представившей свою продукцию.