В Минздраве назвали время, когда легче всего дозвониться на горячую линию 122

С конца января количество звонков на номер 122 выросло до 10 тысяч в день. Звонить и вызывать врача лучше не в часы пик.

Количество обращений по телефонам справочных служб поликлиник и на единый телефонный номер 122 по вопросам COVID-19 и вызову врача значительно увеличилось из-за новой волны коронавируса. Например, если в обычное время в колл-центр поступало 1,5 тысячи звонков в сутки, то сегодня поступает боле 10 тысяч. Об этом сообщила первый заместитель министра здравоохранения Карелии Ольга Руотцелайнен в прямом эфире телеканала «САМПО ТВ 360°».

Передача "Личный прием" САМПО ТВ 360°. Скриншот

Передача «Личный прием» «САМПО ТВ 360°»

В обычное время на телефонах службы 122 работают  9 операторов, сейчас их количество увеличили до 35. Помогают волонтеры — студенты-медики ПетрГУ.

Замминистра сообщила, что мониторинг показал: чаще всего люди звонят с 9:30 до 13:00, поэтому больше шансов дозвониться после обеда и вечером.

Также Ольга Руотцелайнен сказала, что жителям нужно набраться терпения и подождать ответа оператора. Звонок в службу 122 бесплатный.

Замминистра отметила, что нагрузка на справочную службу увеличилась из-за того, что многие заболевшие коронавирусом лечатся дома и у них возникают вопросы к врачам.

«Сейчас мы не видим роста поступающих на госпитализацию пациентов — это хорошо. То есть «омикрон» имеет такую особенность, что вызывает в основном более легкое течение коронавируса, поэтому большая часть пациентов проходит амбулаторное лечение, создавая тем самым нагрузку на первичное звено», — отметила Руотцелайнен.