Карельский ученый помог выяснить, как легкие борются с пневмонией

Профессор ПетрГУ Александр Полторак принял участие в масштабном международном исследовании. Его результаты, надеются биологи, позволят найти более эффективные способы лечения воспаления легких.

Профессор Александр Полторак. Фото: now.tufts.edu

Российские и зарубежные ученые выяснили, как организм находит возбудителей пневмонии внутри иммунных клеток и выдворяет их оттуда. Об этом со ссылкой на научный журнал Cell Reports сообщает РИА «Новости».

Участие в исследовании принимал профессор из Петрозаводска, заведующий лабораторией молекулярной генетики
врожденного иммунитета ПетрГУ Александр Полторак. Исследователи сфокусировали внимание на микроорганизмах, вызывающих так называемую болезнь легионеров.

— Бактерии из рода Legionella — удобная модель для изучения различных форм пневмонии, возникающих подобных образом. Детальное рассмотрение механизмов ответа клетки на возбудителя инфекции позволит подобрать адекватные методы лечения, — цитирует Полторака РИА «Новости».

Исследователи изучили, как организм выявляет проникающий в иммунные клетки микроб Legionella pneumophila. Ученых давно интересовало, как иммунитет распознает эти бактерии и изгоняет их из клеток.

— Как оказалось, проникновение микробов в иммунные клетки приводило к тому, что те начинали вырабатывать особый класс молекул, так называемые гуанилат-связывающие белки (GBP). Эти вещества соединялись с поверхностью пузырьков, где жили Legionella pneumophila, и разрушали их, в буквальном смысле выдавливая бактерии в остальную часть клетки. Здесь их распознавали системы предупреждения, запуская полноценную иммунную реакцию, — говорится в сообщении информагентства.

Исследователи надеются, что собранные данные позволят медикам найти более эффективные и быстрые методы лечения болезни легионеров и других форм воспаления легких, развивающихся подобным образом.