Обязательный отдых дальнобойщиков прописали в законе

Перевозчики грузов или пассажиров обязаны делать остановку минимум на 15 минут после 4 часов непрерывного управления.

Маршрутка водитель

Водители, занимающиеся перевозкой грузов или пассажиров, обязаны останавливаться и отдыхать минимум 15 минут после четырех часов непрерывного управления. Вступили в силу поправки в приказ Министерства транспорта. Законодатели объяснили необходимость этих требований тем, что много ДТП происходит из-за усталости водителя.

Для борьбы с этим грузовики и автобусы оснащаются тахографами, которые позволяют контролировать, сколько водитель был за рулем, когда он последний раз останавливался и на сколько времени. Проверять наличие приборов, а также их показания на дорогах могут сотрудники Ространснадзора и инспекторы ГИБДД, пишет «Российская газета». «Норма об отдыхе» до сих пор была рекомендательной. Кроме того, рекомендовано останавливаться на 15 минут не чаще чем раз в два часа.

Еще одна законодательная новинка заключается в том, что суммарная продолжительность управления автомобилем не может превышать 56 часов в неделю. При этом четко прописано, что неделя — это период времени с 0 часов 0 минут 0 секунд понедельника до 0 часов 0 минут 0 секунд воскресенья. При этом за две недели подряд водителю нельзя находиться за рулем более 90 часов, пишет федеральное издание. Ответственность за соблюдение этих норм возложена не только на хозяев транспорта, но и на водителей.

Абзац