МФЦ: инструкция к применению

По статистике, 97% людей, посетивших карельские многофункциональные центры, остались довольны обслуживанием. Чем недовольны остальные? Мы собрали типичные ошибки посетителей и подготовили памятку: что делать, чтобы поход в МФЦ не превратился в преодоление полосы препятствий.

Многофункциональные центры (центры одного окна) задумывались, чтобы люди могли оформить все документы в одном месте, а не бегать по бесконечным инстанциям. О том, как сегодня работают центры одного окна, нам рассказал директор Алексей Чеканов.

Карельские МФЦ в цифрах:

  • 18 многофункциональных центров
  • 194 окна
  • 194 услуги в списке
  • 330 тысяч консультаций и услуг за 2016-й
  • Средняя зарплата специалиста — 17 тысяч рублей
  • Среднереспубликанское время ожидания — 11 минут
  • В Петрозаводске — 20 минут
  • Бюджет на 2017-й — 120 миллионов рублей

статистика по МФЦ

97% довольны

Статистика показывает, что большинство людей довольны обслуживанием в МФЦ. Зато в интернете недовольных в избытке: очереди длинные, информации по оформлению документов мало — иногда приходится выстаивать очередь дважды. Кто-то недоволен, что сотрудники не делают копии, кто-то — что в помещениях нет кулеров.

«Республика» подготовила короткую памятку: что нужно знать, чтобы поход в МФЦ не превратился в полосу препятствий.

1. Документы. Собираясь в МФЦ, дважды проверьте, все ли документы вы собрали. Если по правилам оформления доставки пенсии требуются российский паспорт, его ксерокопия и ксерокопия реквизитов расчетного счета (в случае получения пенсии через кредитную организацию), значит, вам с собой взять нужно паспорт, его копию и копию реквизитов расчетного счета. Не рассчитывайте, что и без последнего обойдетесь, потому что «тетя Ира два года назад не приносила». Не обойдетесь. Развернут обратно, будете нервничать и ходить два раза. Вам оно надо?

2. Ксерокопии — отдельная тема. Сделать их нужно заранее. В МФЦ копии документов не делают. И для вас в качестве исключения не сделают. Неудобно? Неудобно. Но чтобы два раза не ходить, лучше подготовить все копии заранее. Лайфхак для петрозаводчан: если вы вдруг все-таки забыли, в здании главного офиса МФЦ на Гюллинга есть полиграфическая компания, там их делают.

3. Госпошлины. Да, их тоже в МФЦ не принимают. Закон не позволяет. Придете оформлять паспорт без квитанции об оплате, развернетесь и пойдете в ближайший банк платить. Лучше озаботиться этим заранее, чтобы лишний раз не стоять в очереди. И проверьте, чтобы все реквизиты были верны, иначе придется платить еще раз или мучиться с переоформлением.

4. Обязательно проверьте, если ли у вас право получить ту услугу, которую вы хотите получить. Обидно будет пробегать, собирая документы, а около окошка выяснить, что для получения «Ветерана труда» вам (или вашей маме) не хватает еще полугода стажа.

5. Когда берете талончик в электронную очередь, выбирайте то, что вам нужно, а не то, что похоже на то, что вам нужно. Регистрация по месту жительства и по месту пребывания — разные вещи. Лучше проконсультируйтесь со специалистом, если не знаете, что выбрать. И не стоит пытаться за компанию решить проблему с материнским капиталом с сотрудником, которому вы только что подали документы на оформление паспорта. Для этого нужно взять второй талончик.

6. Если вы пришли оформлять документы по доверенности, обязательно проверьте, достаточно ли в ней прописано полномочий.

Самые популярные услуги МФЦ:

  • выдача, замена паспортов;
  • оформление и выдача загранпаспортов;
  • регистрация прав на недвижимимость;
  • выписки из Росреестра;
  • выдача государственного сертификата на материнский капитал;
  • заявления о распоряжении средствами материнского капитала;
  • присвоение звания «Ветеран труда»;
  • предоставление земельных участков, находящихся без проведения торгов;
  • денежная выплата малообеспеченным гражданам на детский сад;
  • выдача разрешения на строительство.

С полным списком услуг можно познакомиться здесь.

История подвиги: Петрозаводск изначальный