Сегодня глава Карелии Артур Парфенчиков посетил МФЦ на улице Гюллинга в Петрозаводске и посмотрел, как работают новые сервисы многофункционального центра.
В частности, в МФЦ Карелии недавно запустили в работу многоканального голосового робота, который назвали Айно. Он работает на базе нейросетей. Голосовой помощник может отвечать на вопросы заявителей об услугах, оказываемых в МФЦ, уточняет статус готовности документов и производит предварительную запись. Также он информирует заявителей о готовности документов и подтверждении визита в соответствии с предварительной записью. Для подключения необходимо отсканнировать кьюар код.
Также в работу внедрён постамат — ячейки для автоматизированной выдачи документов заявителям по результатам их обработки.
Министр экономического развития Олег Ермолаев также рассказал «Республике», что по поручению главы Карелии для нужд МФЦ были выделены деньги из резервного фонда на покупку машин.
«Четыре машины «Лада-Гранта» мы отправили в наши северные регионы. Сегодня они работают и помогают в предоставлении услуг. Также знаковым событием стало приобретение помещения на Древлянке в Петрозаводске, где оборудован один из самых современных офисов МФЦ в России – это оценка Минэкономразвития России. Там есть и наш национальный компонент и много удобств. Открылся у нас и постамат, теперь посетителям не надо стоять в очереди за получением документов, им приходит СМС-сообщение, они набирают свой номер на табло и забирают готовые документы из ячейки здесь, на улице Гюллинга. И еще, отсканнировав кьюар код, через чат-бот Айно можно получить исчерпывающую информацию об услугах МФЦ – от режима работы до полного перечня документов для любой услуги», — сказал Олег Ермолаев.
Также в МФЦ расширяется линейка сервисов для бизнес сообщества.Через офисы Учреждения можно подать заявки на открытие банковского счёта в ВТБ и Сбер, полученить электронную подпись, записаться на бесплатную консультацию по необходимости применения онлайн-кассы, а также по оборудованию и программам, которые для этого потребуются.