Эльвира Каштанова: в ДТП с пригородными автобусами Карелии виноваты перевозчики-нелегалы

О пригородных перевозках в Карелии: «Нелегальные перевозчики не только крадут деньги у государства и подвергают жизнь пассажиров риску. Они не дают развиваться и институту легальных перевозчиков».

По мнению директора «Карелавтотранса», нелегалы ставят под угрозу жизни пассажиров и отбирают хлеб у официальных транспортных компаний. Спасти положение могут изменения в законодательстве и активность надзорных органов.

За семь месяцев этого года в республике случилось 11 дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта. Это практически в два раза превышает прошлогодние показатели. В ДТП ранения получили 19 человек. Всего с начала года за нарушения правил дорожного движения к административной ответственности привлечены две тысячи водителей автобусов.

По словам директора ГУП РК «Карелавтотранс» Эльвиры Каштановой, в дорожных авариях, происходящих на межмуниципальных маршрутах, виноваты нелегальные перевозчики.

— Вакханалия началась, когда в начале этого года были отменены результаты конкурса на перевозки, и практически полгода пассажиров возили предприниматели по старым договорам. Большинство из них понимало, что новый конкурс им не выиграть, и уже тогда ушли в тень, чтобы заработать больше денег. На ситуацию повлиял и кризис. Отдельные люди, увидев возможность заработать, также присоединились к ним.

Для регулярной работы по закону нужна лицензия, которая во многом гарантирует безопасность пассажира. Нелегальные перевозчики лицензию не оформляют. И, как следствие, проявляют полную безответственность, не отвечая ни за качество машин, ни за жизнь пассажиров. В случае аварии предъявлять претензии просто некому.

— Понимаете, нелегальные перевозчики не только крадут деньги у государства и подвергают жизнь пассажиров риску. Они не дают развиваться и институту легальных перевозчиков, — считает Эльвира Каштанова. — Мы теряем от трети до половины собственных доходов, которые могли бы направить на улучшение качества обслуживания пассажиров. Например, в нашем предприятии 15 автобусов большой вместимости, только на страховку мы тратим ежегодно по 900 тысяч рублей.

По ее словам, в случае дорожной аварии, в которой пострадают или погибнут люди, легальный перевозчик хотя бы выплатит семье погибшего два миллиона рублей компенсации, а пострадавшему – до одного миллиона, в зависимости от тяжести причиненных травм.