Алексей Волин: Карелию надо достойно представить в федеральном медиапространстве

Сегодня замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин встретился с руководителями и представителями карельских СМИ.

Сегодня замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин встретился с руководителями и представителями карельских СМИ.

Открывая встречу, Алексей Волин предложил сразу перейти к актуальным вопросам и проблемам, которые сегодня волнуют медиасообщество и медиаиндустрию. Карельские журналисты, в частности, вспомнили об уже звучавших на федеральном уровне прогнозах по сокращению количества печатных СМИ и поинтересовались, какие меры со стороны государства предполагаются для поддержки отрасли.

Как рассказал Алексей Волин, в Минкомсвязи разработан комплекс предложений по двум направлениям. Это оптимизация расходов СМИ с одной стороны и расширение возможностей для изданий зарабатывать — с другой. В первую очередь речь идет о либерализации законодательства о рекламе медицинских услуг, центров, лекарственных препаратов. Спорным является вопрос о возвращении рекламы алкоголя, отметили участники встречи.

Предложен и ряд других мер поддержки, например, увеличение доли рекламных полос, возможность не учитывать в рекламном времени бегущую строку на ТВ. Особенное внимание министерство намерено уделить сдерживанию роста цен на бумагу. По словам Алексея Волина, после проверки цен на продукцию семи крупных российских комбинатов выяснилось, что стоимость бумаги была повышена от 25 до 48 процентов. Минкомсвязи намерено продолжать работу по стабилизации роста цен на бумагу совместно с ФАС России, добавил замминистра.

При этом, подчеркнул Волин, карельские производители бумаги в этом смысле не вызвали нареканий.

Также в качестве меры поддержки СМИ в этом году проводится декада досрочной льготной подписки на издания. Кроме того, важным в Минкомсвязи считают сохранение сети розничного распространения газет и журналов. По этому показателю Карелия находится на пятом месте в стране и практически вписывается в нормативы, отметил замминистра. Тем не менее участники встречи отметили, что во многих районах прессу сегодня можно купить только в отделениях «Почты России». Замминистра согласился, что проблема сушествует, но подчеркнул, что сама медиаиндустрия также должна активно участвовать в ее решении. В частности, если говорить о подписке, сохранении и наращивании читательской аудитории, на первый план выходит качество контента, сказал Алексей Волин.

Поинтересовались представители СМИ и деятельностью шестой рабочей группы, которая недавно была создана в рамках Госкомиссии по подготовке к 100-летию Карелии. Эта группа занимается информационным обеспечением подготовки к юбилею и будущей федеральной целевой программы развития Карелии. Как сообщил Алексей Волин, задача — помочь республике обеспечить достойное информационное представительство на федеральном уровне. По мнению замминистра, в регионе есть многое, что способно привлечь внимание туристов, гостей, инвесторов, необходимо научиться ярко, интересно и востребованно представлять этот потенциал. Для этого, в частности, рассматривается возможность создания медиаресурса, который бы в комплексе знакомил посетителей с возможностями республики — от отдыха в Карелии до ведения бизнеса и инвестпроектов в регионе. Есть уже рабочее название сайта — «Карелия для тебя».