Закон о митингах в Карелии рекомендован к принятию в окончательном чтении

На состоявшемся сегодня заседании профильного парламентского комитета депутаты рекомендовали принять во втором и окончательном чтении проект закона о митингах, над которым длительное время совместно работали депутаты, представители надзорных и правоохранительных органов.

На состоявшемся сегодня заседании профильного парламентского комитета депутаты рекомендовали принять во втором и окончательном чтении проект закона о митингах, над которым длительное время совместно работали депутаты, представители надзорных и правоохранительных органов.

Напомним, законопроект связан с реализацией соответствующего Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Одна из главных целей законопроекта – это сбалансировать право организаторов и участников публичных мероприятий на их проведение с правом других граждан на свободу передвижения и безопасность. В первом чтении он был принят Заксобранием в конце января этого года.

Ко второму чтению поступило несколько поправок от депутатов из разных фракций, ряд из них – альтернативные. В итоге, как стало известно сегодня на заседании комитета по законности и правопорядку ЗС РК, депутат Вадим Андронов свои поправки снял и присоединился к предложениям председателя комитета Ольги Шмаеник. Она сообщила, что в ходе работы над законопроектом были максимально учтены как прозвучавшие критические замечания, так и рекомендации, в том числе со стороны органов местного самоуправления.

— Самым обсуждаемым моментом стала статья законопроекта, регламентирующая, в какой орган необходимо подавать уведомление о проведении публичного мероприятия. Хочу еще раз подчеркнуть – речь идет именно о подаче уведомления, а не о том, что кто-то запрещает или разрешает гражданам проводить публичные мероприятия. Право на их проведение закреплено в федеральном законодательстве. И оно же регламентирует, что такие уведомления должны подаваться либо в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Федерации, либо в орган местного самоуправления, — пояснила Ольга Шмаеник.

В частности, изначально предлагалось, чтобы в уполномоченный орган исполнительной власти республики подавались уведомления о мероприятиях, численность которых превышает 500 человек. Но после долгой дискуссии от этой нормы было решено отказаться.

Теперь в уполномоченный орган на региональном уровне подобные уведомления будут подаваться лишь в двух случаях. Во-первых, если речь идет о проведении публичного мероприятия на территории двух и более муниципальных образований. Это понятно, поскольку в данном случае обеспечение безопасности и охрана порядка должны будут координироваться на межмуниципальном уровне.

Во-вторых, аналогичный порядок предлагается установить при проведении публичных мероприятий в непосредственной близости от зданий, где располагаются органы федеральной и государственной власти, а также представительства иностранных государств. Это также необходимо во исполнение российского законодательства. Как пояснила старший помощник прокурора республики Алла Суханова, подобная норма действует в большинстве субъектов России. Она с одной стороны защищает право граждан на проведение публичных мероприятий. С другой – при своевременно поданном уведомлении позволяет обеспечить безопасность федеральных и госучреждений, а также их доступность для тех жителей, которые не принимают участие в митинге или пикете. Алла Суханова также подчеркнула, что при этом о запрете проведения таких мероприятий речь не идет.

При этом, добавила Алла Суханова, как показывает практика, и в Петрозаводске, и в районах республики самыми популярными местами для проведения публичных мероприятий остаются специально отведенные для этого территории, или так называемые гайд-парки. В этом случае никаких уведомлений ни в местные, ни в региональные органы власти подавать не требуется вообще. В карельской столице это, в частности, Студенческий бульвар в центре города.

Кроме того, после обсуждения в законопроект было внесено уточнение, что все вышеперечисленное не касается проведения зрелищных, культурных, спортивных мероприятий. Ограничения также не распространяются на проведение демонстраций и шествий в выходные, нерабочие и праздничные дни, дни воинской славы и памятные даты России.

Законопроект во втором и окончательном чтении планируется рассмотреть на сессии Законодательного собрания в четверг.