Ольга Шмаеник: «Изменения в системе образования нельзя рассматривать без учета социально-экономического развития территорий»

Первый вице-спикер Заксобрания Карелии предложила подключить к обсуждению ситуации с сельскими школами широкий круг министерств и ведомств.

Ольга Шмаеник

Ольга Шмаеник. Фото: пресс-служба карельского регионального отделения «Единой России»

Развитие сети образовательных учреждений в районах республики должно обсуждаться в контексте социально-экономического развития территорий в целом. Такое мнение на заседании парламентского комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике высказала первый заместитель председателя Законодательного собрания республики Ольга Шмаеник.

— На этом в том числе мы сделали акцент в ходе круглого стола с представителями Ассоциации сельских школ. Если у нас в небольшом населенном пункте появляются фермерские хозяйства, строится жилье для расселения аварийных домов, возводится новый ФАП, ремонтируется Дом культуры – понятно, что это населенный пункт будет жить. Если же, наоборот, на данный момент не просматривается планов развития, значит, нам надо вместе думать о дальнейшей судьбе таких населенных пунктов, решать, чем можно помочь людям, которые там живут.

Поэтому на круглом столе прозвучала хорошая, на мой взгляд, мысль о том, что, когда мы обсуждаем развитие образования, социальной сферы, к дискуссии надо подключать и Минэкономразвития, и Минсельхоз, и Минтранс, чтобы они рассказали о своих приоритетных планах. Сейчас мы активно обсуждаем программу социально-экономического развития Карелии, и профильный комитет парламента уже предложил Министерству экономического развития представить нам планы по каждому муниципальному району. Убеждена, что нам необходим комплексный подход, понимание, где и какие есть потенциальные точки роста, чтобы каждый бюджетный рубль, который вкладывается в развитие территорий, работал максимально эффективно, — сказала Ольга Шмаеник.

В ответ первый заместитель министра образования Татьяна Васильева сообщила, что со своей стороны Минобразования уже обратилось с запросами в органы исполнительной власти о предоставлении информации о перспективах развития территорий.

Ольга Шмаеник также подчеркнула, что на круглом столе было высказано и еще одно мнение, которое заслуживает самого серьезного внимания.

— Сегодня существуют одинаковые требования к безопасности, содержанию зданий образовательных учреждений без учета специфики территорий, где они находятся. Будь то новая школа, возводимая в Москве, или сельская школа в маленьком Крошнозере – в любом случае от образовательного учреждения требуют установить, например, массивное ограждение, видеонаблюдение и так далее. Может быть, необходимо еще раз вместе с федеральными коллегами, законодателями внимательно рассмотреть этот вопрос? Ведь финансовая нагрузка, которая ложится на маленькие сельские школы, вынужденные выполнять эти требования, очень для них тяжела, — сказала Ольга Шмаеник.

По словам Татьяны Васильевой, этот вопрос также уже звучал, но жесткие федеральные требования к безопасности обусловлены рядом трагедий, которые произошли в нескольких образовательных учреждениях страны за последние годы. Тем не менее коллеги Ольги Шмаеник по депутатскому корпусу согласились, что тема требует обсуждения с привлечением экспертов и специалистов.