Пряжу проверили на отсутствие барьеров для инвалидов

Самыми недоступными объектами райцентра оказались, как ни странно, аптеки. А в госучреждения человек в инвалидном кресле смог попасть практически беспрепятственно.

Самыми недоступными объектами райцентра оказались, как ни странно, аптеки. А в госучреждения человек в инвалидном кресле смог попасть практически беспрепятственно.

Тема доступности объектов социальной инфраструктуры в последнее время, что называется, в тренде. Ведь инвалидность — это вовсе не приговор, а количество препятствий, которые встают перед людьми с ограниченными возможностями в обществе и в жизни. Получить услугу, купить что-то для людей с нарушениями слуха и зрения, временно нетрудоспособных, пожилых, инвалидов-колясочников не всегда представляется возможным.

Для того чтобы понять, доступны ли жизненно важные объекты в районном центре Пряжинского района для людей с ограниченными возможностями, я попросила помощи у молодого человека, проходившего курс реабилитации в Пряжинской ЦРБ. Дмитрий любезно согласился выступить в роли эксперта, и мы отправились в путь. Сразу скажу, что по многим тропинкам, дорожкам и тротуарам он проехал только потому, что на дворе осень, зимой это было бы невозможно вообще. Побывали мы во многих учреждениях и организациях, но, к сожалению, беспрепятственно попасть удалось далеко не в каждое из них.

Достаточно быстро нам удалось войти в отделение связи на улице Гагарина. Есть подъезд, широкий пандус с площадкой. Дверные проемы позволили добраться до окна оператора. То, что оно немного высоковато для человека, сидящего в коляске, — уже не так важно, ведь цель была достигнута. Посетили мы пряжинскую библиотеку для взрослых, первый порог которой оказался высоковатым, но все же преодолимым препятствием. Дмитрий смог передвигаться в помещениях, посетил читальный зал, узнал, что можно пользоваться доступом в Интернет. В пряжинском ЗАГСе установлен пандус, заехать можно без сопровождения, правда, внутренние двери оказались туговаты при открывании. Пандус в ээтнокультурном центре пока без поручня, зато большое пространство позволило беспрепятственно передвигаться внутри. Интересной оказалась экскурсия, которую провела Катерина Ефремова, Дмитрий был очень рад теплому приему.

Крепким рукам этого молодого человека покорился подъем и в администрацию района. Поручни здесь есть, но пандус выложен плиткой, заехать удалось, но с усилиями. При желании получить услугу, видимо, пришлось бы вызывать специалиста из нужного отдела и писать заявление на первом этаже. Но мы ограничились посещением отдела опеки и секретаря комиссии по делам несовершеннолетних: широкие дверные проемы нового кабинета позволили заехать внутрь и побеседовать со специалистами.

Была попытка посетить несколько магазинов. В «Пятерочку» заехать теоретически можно, порог низкий, пространство магазина в принципе позволяет проехать человеку на коляске, но… К дверям магазина не подъехать. Со стороны входной двери — высокий поребрик, с другой стороны тротуара плитка выломана, лежит беспорядочно (обычный человек этого даже не заметит), и при попытке проехать здесь можно выпасть из коляски. Хотя ранее Дмитрию все же каким-то чудом удалось заехать за продуктами в этот магазин.

С большим трудом попали мы и в «Кооператор». Пандус крутой, для мамочек с колясками, может, и удобный. Но поручень начинается далеко от подъема, поэтому инвалиду войти можно только с помощником. Пространство при входе в магазин ограничено стоящей рядом витриной, ее, правда, сразу отодвинули, и нам удалось купить то, что было нужно. Посетить другие магазины не получилось по причине высоких ступеней или узких дверей.

В наши аптеки не каждый даже самостоятельно передвигающийся человек зайдет, окажись у него больные суставы. Так что витамины нам приобрести не удалось.

На обратном пути мы решили заехать в здание Пенсионного фонда. Порог вроде низкий, но перед ним лежит решетка, для кого¬то удобная, задерживающая грязь. Именно на ней и застряла коляска, и заехать удалось только с посторонней помощью. Пространство коридора позволило проехать до клиентской службы и при необходимости мы получили бы услугу. Также специалисты обозначили, что для маломобильных групп населения услуга по предварительной заявке может быть оказана на дому.

Вот такими оказались несколько часов прогулки по Пряже. Это Сочи теперь слывет первым российским городом с безбарьерной средой. Нам в районе до Сочи далеко. А для того, чтобы безбарьерная среда стала действительно таковой, требуются поддержка и системный подход. Да и зависит ее наличие не только от того, сколько государство выделит денег на пандусы, поручни и таблички, а от обычного человеческого отношения и готовности в любой момент прийти на помощь. В настоящее время в районе проходит паспортизация объектов социальной инфраструктуры, которая позволит рассчитать, сколько средств потребуется для реализации программы до 2020 года.

Материал предоставлен районной газетой «Наша жизнь»

Специальный проект "Районы говорят"