648 ДТП случилось в Кондопожском районе в прошлом году

Районнная Госавтоинспекция подвела итоги по дорожным авариям за последние 12 месяцев.

В начале нового года подводят итоги года прошедшего. ГИБДД не исключение. Основные цифры таковы: за 12 месяцев на территории района зарегистрировано 648 дорожно-транспортных происшествий (аналогичный период прошлого года/АППГ — 820), из них учетных — 56 (52). 15 человек погибли (14), 62 получили ранения различной степени тяжести (67). Есть аварии, вызвавшие общественный резонанс, поэтому результаты их расследований наверняка будут интересны нашим читателям. Рассказать об этом мы попросили инспектора ОГИБДД по исполнению административного законодательства Д. Панюкова.

Бес попутал

Одним из первых вспомнили происшествие, видеозапись которого попала даже на центральные телеканалы. Правда, гордости за город такое геройство земляка не добавило. Напомним, происшествие случилось в три часа ночи 28 мая на пересечении ул. Бумажников и Новокирпичной. Водитель ВАЗ-2104, не остановившийся по требованию сотрудников полиции, попробовал скрыться. Проезжая перекресток, он не вписался в поворот. Несколько раз перевернувшись, машина буквально перелетела через проезжую часть ул. Новокирпичной и опрокинулась на парковку у торгового центра. Стражи правопорядка, тут же подскочившие к автомобилю, вытащили потерявшего сознание хулигана из дымящегося транспортного средства и оперативно отправили его больницу.

— Ночная вылазка с дачи в город за спиртным закончилась для него не так и плохо, — комментирует Денис Владимирович. — Хорошо, что пассажиров не было, а на перекрестке — пешеходов и автомобилей. Машина восстановлению не подлежит, но сам водитель 1953 года рождения каких-то значительных травм не получил, лишь ссадины на голове. Впоследствии анализ крови показал, что мужчина находился в сильном опьянении. Свое поведение в тот день горе-водитель, к слову, имеющий многолетний стаж, объяснил так: «Бес попутал». В отношении него был составлен административный протокол по ст. 12.8. КОАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения». По решению суда он лишен прав на полтора года.

Пьяными за руль

— С 1 июля 2015 года за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения предусмотрена уголовная ответственность. Перспектива получить серьезное наказание в виде штрафа от 200 до 300 тысяч, обязательных работ на срок до 480 часов или лишение свободы на срок до 2 лет как-то повлияла на количество «пьяных» аварий?

— К сожалению, существенного понижения такого вида ДТП не замечаю, в 2015-м шли примерно вровень в позапрошлогодними показателями. По вине выпивших водителей произошло 10 аварий. При этом расхожее мнение о том, что пьяными за руль садятся лишь молодые мужчины, недавно получившие права, не подтверждаю. В нетрезвом виде задерживали как совсем юных девушек, только вчера получивших права, так и седовласых автомобилистов, имеющих немалый водительский стаж.

Сочувствуем водителю

— Прошлый год запомнился большим количеством аварий на дорогах с участием диких животных. Одно из них произошло 21 июня в 22:30, на 534-м км автодороги «Кола». Лось, неожиданно выбежавший на дорогу, погиб, пассажирка «Шевроле Ланос» с тяжелыми травмами была госпитализирована.

— Подобные случаи регистрируем регулярно, около десяти в год. Выходят на дорогу не только лоси, но и кабаны, и медведи. Самыми опасными можно считать километры с 534-го по 586-й автодороги «Кола», еще у Сопохи. Как правило, капот подминает ноги животного, не замеченного вовремя автомобилистом. Удар туши весом в несколько центнеров обычно приходится на лобовое стекло. В тот раз пострадала пассажирка, сидевшая справа от водителя. Вероятно, женщина осталась жива, так как докумнетов о констатации смерти в результате травм, полученных при ДТП, из медучреждения к нам не поступало.

В этой ситуации можно только посочувствовать водителю — пострадали родственники, нужно тратиться на ремонт автомобиля, ко все расходам прибавляется оплата крупного штрафа. Ведь после такого рода ДТП прокуратура совместно с Министерством природы РК выходят в суд с требованиями о возмещении стоимости утраченного биологического ресурса.

Колеса… потерялись

— Немалое количество просмотров в Интернете набрало видео, снятое камерами компании «Ситилинк» 11 июля: «Фольксваген Крафтер», проезжая по ул. Бумажников напротив торгового центра, на ходу теряет колеса. В соцсетях тут же выдвинули версию о принадлежности автомобиля ООО «Признание» — фирме, занимающейся пассажирскими перевозками по маршруту Кондопога — Петрозаводск и обратно. Проводило ли ГИБДД проверку данного факта? Были ли выявлены какие-либо нарушения в работе компании, занимающейся перевозками людей?

— Проводили проверку факта, запечатленного на видео. В связи с этим делали запрос в ООО «Признание», которому мог принадлежать этот автобус. Но оттуда никакого ответа не получили.

Позже, когда с участием автобуса этого предприятия 18 декабря на 586-м км трассы «Кола» произошло крупное ДТП (пострадали 4 человека, погиб водитель легкового автомобиля, столкнувшегося с автобусом), мы проводили проверку ООО. Было установлено, что техническая проверка транспортных средств перед выходом в рейс у предприятия организована на высоком уровне. Почему в тот день произошла авария, очень сложно говорить.

— Есть ли у вас данные о ДТП с участием местных перевозчиков: ИП Данилкина, ООО «Микробус», «Минивена»?

— ДТП с участием транспортных средств этих фирм в 2015 году не зарегистрированы.

— О различного рода нарушениях фирм, оказывающих услуги по перевозке, часто пишут в соцсетях. По словам пассажиров, водители нередко не только по-хамски ведут себя со своими клиентами, но и в открытую нарушают ПДД, подвергают опасности не только свои жизнь и здоровье, но и пассажиров. Что вы посоветуете делать в таких случаях?

— Необходимо подтверждение описанных фактов, лучше, чтобы была видеозапись, на которой четко видно, кто находится за рулем, как развивалась ситуация на дороге. Прямо скажем, что условия для фиксации на камеру не всегда удобны. К тому же сложно предугадать, как поведет себя водитель, увидев, что его снимают. Поэтому можно действовать сообща по другому варианту — писать заявление в ГИБДД. Несколько заявлений по одному и тому же факту от разных людей — серьезный повод провести расследование.

Отдернула коляску

— Настоящие страсти среди кондопожан разгорелись после размещения в Сети видеозаписи произошедшего 3 сентября на перекрестке ул. Пролетарской и пр. Калинина. Хорошо видно, как женщина с коляской переходит дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Она уже дошла до середины, когда на зебру буквально выскочила «Ока». Лишь хорошая реакция женщины, сумевшей вовремя притормозить и отдернуть коляску, спасла жизнь младенцу. Среди множества гневных комментариев были предложения устроить самосуд над водителем малолитражки.

— В отношении водителя, не пропустившего пешехода, было возбуждено административное расследование. К сожалению, разрешение камеры не позволило разглядеть номера машины-нарушительницы, пострадавшая также их не запомнила. Поэтому нам не удалось достоверно установить личность водителя, столь грубо нарушившего ПДД.

— В соцсетях буквально на следующий день была опубликована фотография «Оки».

— Но при этом не было предоставлено никаких доказательств того, что именно эта машина зафиксирована видеокамерой. Есть факт события, запечатленный на записи, но для доказательной базы этого мало. Необходимы данные, позволяющие закрепить обвинение против конкретного автомобиля, конкретного человека, находящегося в тот момент за рулем.

— Сотрудничаете ли вы по этому поводу с фирмами, размещающими видеокамеры?

— Такую работу ведем. Сейчас налажены хорошие связи с компанией «Сампо», чьи аппараты установлены во многих дворах.

Страшное видео

— Очень много эмоций вызывает видео ДТП, произошедшего в центре города в ночь на 13 августа. Трое человек переходили улицу на красный свет. Внезапно появившаяся «семерка», не затормозив, сбила одного из них. Упав с капота, мужчина, как по ледяной горе, проехал по инерции еще какое-то расстояние по асфальту. Впоследствии от полученных травм он скончался. Тогда сразу удалось задержать предполагаемого преступника. Удалось ли в этом случае доказать его вину?

— Да, свидетели хорошо запомнили номера машины. Позднее восстановили весь ход событий, приведших к трагедии. Трое жителей поселка Кончезера распивали спиртное в одной из городских квартир. Затем решили прокатиться по городу. На перекрестке ул. Пролетарской и Советов сбили пешехода. Тот факт, что мужчина переходил улицу на запрещающий сигнал светофора, никоим образом не реабилитирует водителя в данном случае. Согласно пункту 10.1 ПДД, он должен был принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Молодой человек, управлявший ВАЗ-2107, этого не сделал.

— Многих возмутило то, что, по словам очевидцев, уехав с места ДТП, он через совсем небольшой промежуток времени снова подъехал туда.

— В этом ничего удивительного нет. На практике процентов 80 людей, покинувших место аварии, возвращаются, чтобы посмотреть, что же они натворили. Всего же за прошлый год было составлено 134 материала, по которым люди, управлявшие транспортным средством, покинули место ДТП.
Если же говорить о наездах на пешеходов, то таких происшествий за прошлый год было 10, при этом пострадали 7 человек. Очень неспокойны пешеходные переходы по всей протяженности ул. Пролетарской, у торгового центра на пр. Калинина. Хотелось бы напомнить: перед тем как ступить на проезжую часть, убедитесь, что водитель вас видит. Особенно актуально это сейчас, когда световой день короток.
Вспомните обстоятельства последнего эпизода, случившегося 11 декабря: темное время суток, снег еще не выпал. Водитель ВАЗ-2106 остановился, чтобы пропустить пешехода, и уже начал движение, когда на «зебру» неожиданно выбежала женщина в темной одежде. В том, что произошел наезд, есть и доля ее вины. Пострадавшая до сих пор в больнице, устанавливается тяжесть вреда здоровью.

Самые опасные перекрестки

— Вы уже назвали пешеходные переходы, при преодолении которых стоит проявлять осторожность, а проводит ли ГИБДД анализ, чтобы выявить наиболее аварийные участки дороги?

— Обязательно, в связи с выводами подобного исследования корректируются задания для наружных нарядов ДПС, задействованных в охране общественного порядка. В соответствии с ними самое большое внимание уделяем центру города — ул. Пролетарской, где всегда оживленное движение. Большое количество происшествий по сравнению с другими местами происходит с 7 до 10 часов, на перекрестке Октябрьского шоссе и ул. Советов. А вот перекресток по соседству — Октябрьского шоссе и пр. Калинина, несмотря на сложность и то, что транспорта там всегда много, в сводках фигурирует редко. На второе месте по количеству ДТП можно поставить перекресток ул. Пролетарской и ул. Бумажников. Бывает, что автомобилисты путаются в том, кто кому должен уступать дорогу, и пешеходам переходить проезжую часть не очень удобно.

Материал предоставлен районной газетой «Новая Кондопога»

Специальный проект "Районы говорят"