Карельскую продукцию будут продвигать с помощью нового бренда

К концу июня в правительстве разработают программу, призванную помочь местным предпринимателям продавать свои товары. Основой ее станет регистрация знака "Сделано в Карелии".

Карельские власти планируют обеспечить доступ местным производителям на рынки с помощью комплексной программы. Она будет включать ряд мероприятий, среди которых – создание бренда «Сделано в Карелии».

По словам заместителя премьер-министра Карелии Юрия Савельева, бренд зарегистрируют как объект интеллектуальной собственности по территориальной принадлежности товаров.

— Важна не только регистрация этого торгового знака. Она тянет за собой целую цепочку различных преобразований, — заметил Юрий Савельев.

Юрий Савельев

Юрий Савельев. Фото: «Республика» / Николай Смирнов

Во-первых, нужно решить, в какой форме будет существовать региональный оператор, который будет давать предпринимателям разрешение на использование этого объекта интеллектуальной собственности. Это может быть государственное бюджетное учреждение или общественное объединение.

Также встает вопрос, на платной или бесплатной основе для предприниматели будут использовать торговый знак. По словам Юрия Савельева, в разных регионах эти вопросы решают по-разному. При правильном подходе этот проект даже может стать коммерчески успешным.

Юрий Савельев

Юрий Савельев:

— Использование такого товарного знака достаточно выгодно для всех. Малому бизнесу оно позволяет сократить расходы на продвижение продукции, на рекламу. Само включение в реестр обладателей этого знака сразу ставит предприятие в определенную когорту предпринимателей и товаров, приоритетных для региона. Эта также дает возможность расширить дистрибуцию и выйти на новых партнеров.

Создание товарного знака повлечет и формирование базы дистрибьюторов, торговых предприятий, через которые будут реализовываться товары «Сделано в Карелии». Необходимо также решить вопрос упаковки товаров местных производителей, чтобы она соответствовала требованиям крупных торговых сетей, создать центр сертификации продукции фермеров, в том числе с возможностью выезда мобильной лаборатории на места. Планируется и поддержка франчайзинга – доступного способа масштабирования бизнеса, который пока мало используется в Карелии.

Кроме того, в программу должны включить и мероприятия по развитию местных торговых сетей малоформатной торговли.

— Это ключевая проблема, с которой сталкиваются многие предприниматели в районах и сельских населенных пунктах, — пояснил Юрий Савельев. — Для них должны быть предложены и сформулированы особые требования, отличные от тех, которые диктуются федеральным сетям.

Пользоваться знаком «Сделано в Карелии» смогут не все, а только те предприниматели, чья продукция соответствует определенным требованиям качества. Их также сформулируют при разработке программы.

Программу продвижения продукции карельских производителей разработают до конца июня. Над концепцией будет работать межведомственная рабочая группа, созданная по поручению Александра Худилайнена, и представители бизнес ассоциаций.