До Зимника – как до луны

Обитатели поселка Зимник придумывают разные хитрые схемы, чтобы добраться до своих домов из Петрозаводска. Пока самая действенная мера – дозвониться напрямую главе республики Александру Худилайнену. Почему не работают другие, более привычные схемы, выяснял наш корреспондент.

Наступающая весна радует всех. Кроме жителей местечка Зимник и многочисленных петрозаводчан, имеющих тут дачи и летние дома. Поселок, являющийся частью Петрозаводского городского округа, с начала года снова полностью отрезан от внешнего мира.

С этой точкой на карте просто отсутствует регулярное пассажирское сообщение. Уже давно не ходят сюда теплоходики от петрозаводского причала, которые в прошлые времена были милой и очень полезной чертой городского быта. И альтернативы никакой нет: маршрутные автобусы не хотят заезжать в этот забытый мэрией уголок.

Причина проста: направление убыточно для перевозчиков. Для того чтобы автотранспортное предприятие согласилось сюда возить людей, в бюджете Петрозаводска закладываются средства на субсидирование этих перевозок. Это логично: территория должна быть обеспечена транспортом, и люди не виноваты в чьих-то экономических проблемах. Но логика не срабатывает. В этом году петрозаводская администрация уже дважды объявляла конкурс на этот маршрут. В первый раз никто из перевозчиков не подал заявок. Во второй раз подняли размер субсидии – опять никого!

Между тем с приходом весны проблема обретает катастрофический характер. С мая на Зимник должен двинуться мощный поток дачников. Причем люди это в основном не богатые, пенсионеры и ветераны. Да, судя по всему, не двинутся, потому что не на чем.

Мы связались с местной жительницей Валентиной Огановой, которая рассказала нам подробности поселкового быта в отсутствие транспорта. К слову сказать, Валентина Ивановна – это тот самый человек, который в прошлом году сделал великое для соседей по Зимнику дело. Она смогла дозвониться на «прямую линию» главы республики Худилайнена, пожаловаться ему, после чего автобусное сообщение чудесным образом восстановилось. Но год прошел – и все началось сначала.

Зимник на карте

– Зимой здесь постоянных жителей немного, человек пятнадцать, – говорит Валентина Ивановна. – Но и то, подумайте: в поселке нет ни магазина, ни худой лавочки с хлебом-солью. Молчу уж про аптеку. Все надо тащить из Петрозаводска на себе. До ближайшего населенного пункта Пиньгубы – три километра пешком. А с апреля по ноябрь поселок становится очень даже населенным за счет приезжающих дачников и «летних» жителей – пенсионеров. Много детей… И тут становится совсем худо, если регулярного транспорта нет. Много лет мы боролись, чтобы нам дорогу отремонтировали. Наконец, теперь дорога есть, а с автобусами беда. Буду пытаться опять дозвониться до Худилайнена – только поможет ли? Уже, наверное, надо Путину писать, чтобы проблема решилась. Потому что без этого мэрия ничего не делает. Галина Игоревна Ширшина нам только обещает-обещает, а толку нет. Уж и не знаю, зачем человек идет в мэры, если ничего не может сделать…

Не от хорошей жизни инициативные жители Зимника уже научились разбираться в проблематике муниципальных конкурсов и тонкостях городского бюджета. Валентина Оганова удивляет своими познаниями в этой сфере:

– Когда приняли бюджет, в нем было заложено 239 тысяч рублей на субсидирование нашего маршрута. А теперь мэрия выделяет на это почему-то только 185 тысяч. Куда делись остальные деньги?..

И действительно, куда – спрашиваем мы вместе с жителями Зимника? Хочется как-то обратить внимание городской власти и лично мэра на то обстоятельство, что Зимник – это территория города, и, следовательно, обязанность городской власти обеспечить транспортное сообщение. Понимаете? Не добрая воля, не «хочу—не хочу», а обязанность! И если эта предусмотренная законом обязанность систематически не выполняется, то, может, на это уже стоит внимательнее посмотреть прокуратуре?

Для специалистов в сфере транспорта проблема сообщения с Зимником не выглядит неразрешимой. Необходимо, во-первых, увеличить размер субсидии, чтобы перевозчик не нес на этом маршруте убытков. Экономический расчет тут несложный – специалистам раз плюнуть. Во-вторых, мэрии стоит, наконец, всерьез заняться проблемой понтонной переправы в Соломенном, через которую проходит маршрут на Зимник. Прошлым летом очередь на переправу растягивалась на часы. И стояли в ней не только автобусы с пассажирами, но и «скорая помощь», и другие специальные машины. В этом году картина, судя по всему, повторится.

Видимо, жителям Зимника снова надо дозваниваться Худилайнену…

Хорошие карельские книги. Почти даром
comments powered by Disqus