За последние годы Карелия в разы повысила объемы дорожного строительства и ремонта. Рекордно выросло финансирование – сегодня объем Дорожного фонда республики составляет около 13,5 млрд рублей. Республика участвует во всех профильных программах, активно привлекая средства на развитие дорожной сети.
- Ремонт дорог в Карелии
- Ремонт дорог в Карелии
Работы идут по всей Карелии, причем опережающими темпами. Например, в Петрозаводске ремонтируют объекты, работы на которых изначально были запланированы в 2024 году. Отдельное внимание уделяют северным районам и территориям с плотной индивидуальной жилищной застройкой.
Об объектах, где сейчас работает техника, рассказал руководитель карельского Минтранса Сергей Щебекин. Одни из наиболее значимых направлений: Кемь – Калевала – Лонка; «Кола» – Надвоицы – Сегежа; подъезд к поселку Лоухи; дорога, ведущая к музею-заповеднику «Кижи» со стороны Заонежья и др.
Также в этом году Карелия ремонтирует технически сложные объекты – 23 моста в разных районах республики.
Мосты карельской столицы
В Петрозаводске близится к завершению ремонт моста на ул. Антикайнена. Старый мост демонтировали – с нагрузкой он не справлялся и начал разрушаться. После ремонта мост станет шире на 6 метров. Это позволит увеличить его до четырех полос.
Движение по мосту планируется запустить в конце октября. А после этого необходимо приступить к ремонту моста на ул. Маршала Мерецкова.
«Это важнейший мост, который связывает районы города. По нему мы уже пять лет не можем пустить общественный транспорт», – сказал Артур Парфенчиков.
Проектирование сооружения уже завершили. Проект передали на госэкспертизу. В ходе реконструкции мост планируется расширить, сделать пешеходные подходы, заменить все коммуникации.
«Работы еще непочатый край»
Особый статус – опорная дорога России – получают некоторые объекты в Карелии, это скажется на развитии близлежащих населенных пунктов, уверен глава региона.
«Например, Каргополь – Пудож. Важнейшая межрегиональная дорога для экономики Карелии и еще один транзитный проезд через республику, который даст неплохой импульс к развитию Пудожского района. Нужно стремиться, чтобы такие проекты, значимые для всего Северо-Запада, получали приоритетное финансирование», – подчеркнул глава Карелии.
Несмотря на рекордный рост темпов и объемов дорожного строительства и ремонта сделать предстоит еще также очень много.
«Работы еще непочатый край. Будем стараться делать все, чтобы те темпы, которые мы набрали, не снижались», – добавил руководитель региона.
Поручения Артура Парфенчикова Минтрансу по итогам прямого эфира:
- Завершить основные работы на трассе Кочкома – госграница до конца 2023 года.
- Запланировать ремонт подъезда к деревне Хийденсельга на 2024 год.
- Проработать вопрос досрочного начала строительства моста на Риеккалансаари в Сортавале.
- Держать на контроле ремонт северных дорог республики – к поселкам Лоухи и Чупа, к поселку Ондозеро.