Дорожный бум: объемы ремонта магистралей выросли в разы

В дорожной отрасли строительный бум. О том, как преображаются дороги, глава Карелии рассказал во время прямого эфира «ЦУР объясняет».

Фото: Минтранс Карелии / ВК

За последние годы Карелия в разы повысила объемы дорожного строительства и ремонта. Рекордно выросло финансирование – сегодня объем Дорожного фонда республики составляет около 13,5 млрд рублей. Республика участвует во всех профильных программах, активно привлекая средства на развитие дорожной сети.

Работы идут по всей Карелии, причем опережающими темпами. Например, в Петрозаводске ремонтируют объекты, работы на которых изначально были запланированы в 2024 году. Отдельное внимание уделяют северным районам и территориям с плотной индивидуальной жилищной застройкой.

Об объектах, где сейчас работает техника, рассказал руководитель карельского Минтранса Сергей Щебекин. Одни из наиболее значимых направлений: Кемь – Калевала – Лонка; «Кола» – Надвоицы – Сегежа; подъезд к поселку Лоухи; дорога, ведущая к музею-заповеднику «Кижи» со стороны Заонежья и др.

Майгубский мост

Майгубский мост. Фото: «Республика» / Оксана Кудряшова

Также в этом году Карелия ремонтирует технически сложные объекты – 23 моста в разных районах республики.

Мосты карельской столицы

В Петрозаводске близится к завершению ремонт моста на ул. Антикайнена. Старый мост демонтировали – с нагрузкой он не справлялся и начал разрушаться. После ремонта мост станет шире на 6 метров. Это позволит увеличить его до четырех полос.

Фото: Минтранс Карелии / ВК

Движение по мосту планируется запустить в конце октября. А после этого необходимо приступить к ремонту моста на ул. Маршала Мерецкова.

«Это важнейший мост, который связывает районы города. По нему мы уже пять лет не можем пустить общественный транспорт», – сказал Артур Парфенчиков.

Проектирование сооружения уже завершили. Проект передали на госэкспертизу. В ходе реконструкции мост планируется расширить, сделать пешеходные подходы, заменить все коммуникации.

«Работы еще непочатый край»

Особый статус – опорная дорога России – получают некоторые объекты в Карелии, это скажется на развитии близлежащих населенных пунктов, уверен глава региона.

«Например, Каргополь – Пудож. Важнейшая межрегиональная дорога для экономики Карелии и еще один транзитный проезд через республику, который даст неплохой импульс к развитию Пудожского района. Нужно стремиться, чтобы такие проекты, значимые для всего Северо-Запада, получали приоритетное финансирование», – подчеркнул глава Карелии.

Фото: Минтранс Карелии / ВК

Несмотря на рекордный рост темпов и объемов дорожного строительства и ремонта сделать предстоит еще также очень много.

«Работы еще непочатый край. Будем стараться делать все, чтобы те темпы, которые мы набрали, не снижались», – добавил руководитель региона.

Поручения Артура Парфенчикова Минтрансу по итогам прямого эфира:

  • Завершить основные работы на трассе Кочкома – госграница до конца 2023 года.
  • Запланировать ремонт подъезда к деревне Хийденсельга на 2024 год.
  • Проработать вопрос досрочного начала строительства моста на Риеккалансаари в Сортавале.
  • Держать на контроле ремонт северных дорог республики – к поселкам Лоухи и Чупа, к поселку Ондозеро.