Большинство россиян считают уход иностранных брендов позитивным явлением

Больше всего россияне обсуждали появление отечественных брендов одежды, косметики и мебели.

Больше половины россиян посчитали уход иностранных брендов позитивным явлением для отечественной экономики. Такие данные были опубликованы в рамках аналитического исследования АНО «Диалог», выполненного для Минпромторга России, которое проходило в период с июня по ноябрь 2023 года.

В ходе исследования аналитики оценивали восприятие респондентами четырех категорий популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Всего было рассмотрено и проанализировано более чем 26 тыс. комментариев на таких площадках, как «ВКонтакте», Telegram и «Дзен».

По результатам исследования стало известно, что жители страны испытывают положительное отношение к 3 из 4 рассматриваемых категорий отечественных товаров: косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). А в отношении бытовой техники был зафиксирован 41% позитивных комментариев.

Данные онлайн-социологии «Вебера» за июнь–ноябрь 2023 года показали, что мнение относительно качества российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях. 34% опрошенных считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров.

Эти данные, подчеркивает руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относится к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных».

Самой же обсуждаемой категорией товаров российского производства, по результатам аналитического исследования, стала одежда: по данной теме было зафиксировано более 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. Аналитики связывают это с большей востребованностью одежды среди населения, активной работой брендов одежды в соцсетях и в целом широкой представленностью компаний и их товаров на рынке по сравнению с другими сегментами.

В то же время наибольшая доля позитивных высказываний была зафиксирована в категории «косметика»: так, в 73% проанализированных комментариев пользователи позитивно отзываются о российских брендах косметической продукции. Чаще всего авторы реплик рассказывают, что длительное время являются покупателями отечественной косметики и не планируют менять свой выбор.

Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.