Правительство РФ продолжает работу по цифровизации госуправления

Цифровизация элементов госуправления позволяет повысить прозрачность администрирования и регулирования.

Россия входит в число лидеров по уровню внедрения базовых государственных электронных систем — так называемого электронного правительства. Об этом сказал председатель правительства Михаил Мишустин на пленарном заседании шестого международного цифрового форума «Digital Almaty-2024: “Индустрия Х: цифровая эволюция будущего”» в Казахстане.

По словам Михаила Мишустина, правительство РФ продолжает проводить системную работу в сфере цифровизации госуправления, развивает облачную государственную экосистему. При создании сервисов ведомств применяются типовые решения.

Это дает возможность собирать любые информационные системы по принципу конструктора. Цифровизация госуправления позволяет повысить прозрачность администрирования и регулирования.

Идет переход на крупные платформы на основе государственной автоматизированной системы управления и электронного бюджета. Есть продукты, повышающие прозрачность администрирования и регулирования. Расширяется функционал портала госуслуг. Сейчас его используют более 100 млн человек, за год оказывается около 300 млн услуг.

«Наличие всех этих решений позволяет России входить в число лидеров по уровню внедрения базовых государственных электронных систем — так называемого электронного правительства. Это подтверждено рейтингом Всемирного банка по цифровой трансформации органов власти в это непростое время. И мы будем совершенствовать все имеющиеся наработки», — подчеркнул Михаил Мишустин.

Напомним, цифровизация государственных систем проходит в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление». Проект направлен на достижение национальной цели «Цифровая трансформация». Ключевой целевой показатель, характеризующий ее достижение, — увеличение доли массовых социально значимых услуг в электронном виде, до 95% к 2030 году.

Федеральный проект включает мероприятия цифровой трансформации системы государственного управления, которые обеспечивают новый уровень предоставления услуг, необходимых для повышения качества жизни граждан и развития бизнеса.