Суперкубок Russian Banya World станет новым брендом Карелии

Финал Суперкубка Russian Banya World по банному мастерству за звание чемпиона мира среди профессионалов 2015 года пройдет в Сортавале в День республики 6 июня.

Финал Суперкубка Russian Banya World по банному мастерству за звание чемпиона мира среди профессионалов 2015 года пройдет в Сортавале в День республики 6 июня.

За главную награду состязаний в трех отборочных кубках боролись более 60 мастеров из разных стран мира: России, Латвии, Литвы, Белорусии, Финляндии, Украины, Англии. В результате в финал Суперкубка вышли девять победителей: семеро россиян и два представителя Литвы.

Суперкубок будет состоять из двух этапов. Первый из них – произвольная программа длительностью 3 часа. Задача – выявить, насколько мастер умеет индивидуально подойти к банной процедуре и заинтересовать человека услугами парильщика. Целью обязательной программы той же длительности является оценка, насколько качественно мастер может провести банную процедуру для компании из 5 человек. Трое победителей в произвольной программе одновременно в трех парилках синхронно проведут 10 процедур, которые будут демонстрироваться зрителям на большом экране.

Во время Суперкубка будут демонстрироваться мастер-классы по спа- и обычному массажу, будет работать детская площадка, после награждения чемпиона состоится концерт.

Напомним, что в прошлом году в Кондопоге, которая тогда была основной площадкой проведения Дня республики, уже проходил первый отборочный кубок в рамках Суперкубка. Во вступительном слове глава Карелии Александр Худилайнен, в частности, сказал:

— У нас в Карелии много поклонников банного мастерства. Я надеюсь, что это станет еще одной нашей традицией, еще одним брендом. Такое мероприятие может перерасти в чемпионат мира или Европы. Возможно, через год-два в нашу республику съедутся лучшие банные мастера планеты. Это здоровье, здоровый дух, хорошее настроение наших людей.

Предсказание сбылось в полной мере. Судья и организатор международных и российских соревнований по банному мастерству среди профессионалов и любителей, председатель НКО «Организация банных специалистов» Дмитрий Добровольский рассказал корреспонденту «Республики», что все финалы соревнований будут проходить в Карелии.

— Наша организация планирует сделать Карелию постоянным местом проведения финала Суперкубка, так как Карелия является родиной бани как таковой, – отметил Дмитрий Добровольский.

Косвенным признанием банной культуры республики может служить то, что бани и сауны отдельно и при гостиничных комплексах с названием «Карелия» есть в Ярославской области, Санкт-Петербурге, столице Марий Эл Йошкар-Оле, столице Беларуси Минске и даже в далекой Австралии.

Историки единодушно отмечают, что в жизни карелов баня занимала одно из центральных мест. В ней не только парились и мылись, но также совершали многие обряды и магические ритуалы.

Для справки: известно, что Петр Великий уделял внимание лечебным природным водам. В то время среди русской интеллигенции и среднего сословия было модным ездить лечиться за границу, на воды. Бывал Петр I и в Баден-Бадене, Карлсбаде, Пирмонте. Вернувшись оттуда, повелел и в России разыскать подобные лечебные источники. Одним из первых таких открытий стали железистые марциальные воды в Карелии, возле Олонца. При источнике открыли лечебницу. Сохранились изданные в те годы брошюрки о правилах лечения этими водами: «Правила дохтурские, как при оных водах поступать».

Царь-реформатор также уделял большое внимание строительству бань. За их возведение государственная казна даже не брала пошлин. Мало того, построить баню мог всякий желающий, предписывалось только строить их «по возможности каменными и подальше от жилых кварталов». Начатое Петром I повсеместное распространение русских бань получило развитие и в дальнейшем. Так, например, в царствование императрицы Елизаветы Петровны придворный врач, испанец по происхождению, Антонио Нуньес Риберо Санчес начал писать специальную книгу о российских банях. Издал он ее в 1774 г. в Париже, где прожил последние годы своей жизни. Книга называлась «О парных российских банях, поелику споспешествуют оне укреплению, сохранению и восстановлению здоровья». Эта книга была переведена во многих странах и, конечно же, в России. В этом сочинении явно сквозит предпочтение автора именно российских методов врачевания через банные процедуры, причем даются для сравнения традиций и греческих, и римских, и турецких заведений подобного рода, сообщается в статье «Откуда есть пошла баня русская».