Разбитый о скалы корабль «Святитель Петр» из Петрозаводска решено восстановить

Владельцы судна и российская общественность едины в стремлении возродить из руин потерпевший крушение у берегов Греции исторический корабль.

Владельцы судна и российская общественность едины в стремлении возродить из руин потерпевший крушение у берегов Греции исторический корабль.

На остров Кефалония прибыл самолетом Владимир Алдошкин, председатель рязанского детского морского клуба «Петрофлот», которому принадлежит судно. Сегодня в телефонной беседе он сообщил нашему корреспонденту, что «Святитель Петр» может обрести вторую жизнь.

— Вчера с капитаном, старпомом и представителями местных властей выезжал для осмотра корабля. Фотографии места катастрофы, случившейся 6-7 ноября, в Интернете размещены, вы их видели, тут добавить нечего. Что будем делать? После обсуждения приняли решение: корабль будем восстанавливать на месте, то есть в Греции, используя для этого уцелевшие элементы конструкции. Их мы собираемся вывезти с рифов на Кефалонию до наступления нового шторма, — рассказал Алдошкин.

Странную, казалось бы, идею восстановления полностью разбитого корабля не отвергает и главный авторитет в данном вопросе. Это проектировщик и строитель «Святителя Петра» в 2002 году, известный петрозаводский специалист традиционного деревянного судостроения, знаменитый капитан многих экспедиций клуба «Полярный Одиссей» Александр Скворцов.

— Я лично ничего нереального в этом предложении не вижу. Да и почему бы не пофантазировать? Почему бы не попробовать? Жаль ведь славный корабль. Конечно, судя по фотографиям, шторм разбил его о камни, что называется, в дрова. Особенно пострадал корпус, его придется строить заново. Но даже если в новом корабле останется небольшой процент старых деталей и элементов конструкции, рангоута, такелажа плюс кормовой флаг и рында, все равно это будет преемственность, возрождение. Главное, чтобы им греки помогли. Что касается меня, то если пригласят для этой работы, поеду с удовольствием, — заверил создатель судна.

Все дни, когда шла борьба за спасение выброшенного на рифы Ионического моря «Святителя Петра», в соцсетях и СМИ звучали призывы скинуться всем миром на спасательную операцию. Было собрано около восьми тысяч евро. По мнению Владимира Алдошкина и Александра Скворцова, пока трудно говорить о стоимости проекта восстановления.

По оценке президента клуба «Полярный Одиссей» Виктора Дмитриева, владельца однотипной лодьи «Святитель Николай» (спущена на воду в 1992 году), примерная рыночная стоимость постройки такого судна в Петрозаводске, включая установку нового двигателя, составила бы не менее 15 миллионов рублей.