Пожаловаться на коллекторов или страховую теперь можно в Центробанк

Подать жалобу в Банк России можно через интернет, по телефону или по почте.

Банк России в Петрозаводске

Банк России в Петрозаводске. Фото: Николай Смирнов

Банк России получил функцию так называемого мегарегулятора в финансовой системе, рассказала председатель Национального банка Карелии Елена Кулешова. Теперь он рассматривает обращения и жалобы граждан на действия, нарушающие их права не только кредитными организациями, но и финансовыми.

— Сегодня мы следим за деятельностью не только банков, но и некредитных финансовых организаций, к которым относятся микрофинансовые организации, потребительские кооперативы, ломбарды, участники рынка ценных бумаг и страховые компании. Поэтому граждане могут обращаться по возникающим вопросам или пожаловаться в Центробанк, если считают, что их права были нарушены, — отметила Елена Кулешова.

К примеру, Центробанк обещает принять меры, если вам навязывают дополнительные услуги по кредиту, страховая компания не делает скидку за безаварийную езду или вовремя не возмещает ущерб после аварии. Обещают защитить даже в случаях неправомерных действий коллекторов.

Пожаловаться можно разными способами, например, через специальную интернет-приемную на сайте Банка России. Можно также отправить письмо непосредственно в отделение Национального Банка в Петрозаводске. Кроме того, обращения принимают по номеру контактного центра Банка России 8-800-250-40-72.