Карьеры Карелии не могут отправить щебень из-за дефицита вагонов

Товар есть, но не на чем его везти к покупателям. В итоге отгрузка упала в 2 раза по сравнению с запланированными объемами.

Нехватка вагонов сказывается на работе карьеров Карелии, рассказал ИА «Республика» генеральный директор карьера «Коккомяки» в Сортавальском районе Александр Сазонов.

«В январе вагонов всегда была тьма-тмущая. (Сейчас) Вагонов нет. Их просто нет, их негде взять», — рассказал Сазонов, отметив, что с начала года смог отправить только около 300 вагонов, тогда как рассчитывал поставить покупателям не менее 650 вагонов.

Причиной нехватки вагонов, по словам горнопромышленника, является то, что многие вагоны были отправлены на Кузбас для перевозки угля, а также то. что в последние годы железнодорожники активно утилизировали старые вагоны.

По данным «Ленты.ру» за последние три года объемы утилизации увеличивались, а производство новых вагонов сокращалось.

Также, по словам горнопромышленников, в последнее время российский щебень активно теснит камень из Белоруссии. После того, как Россия ввела ограничения для поставщиков щебня из Украины, его поставки из Белоруссии выросли в три раза, поскольку там начали перерабатывать украинский камень.