Экономически выгодные маршруты объединили с убыточными, чтобы обеспечить транспортную доступность всех районов.
В госкомитете по транспорту республики решается задача — сбалансировать интересы населения и перевозчиков, при этом сохранив существующую маршрутную сеть. Для этого в профильном госкомитете объединили экономически привлекательные и убыточные маршруты, и сейчас на каждом автобусном направлении в республике есть перевозчик.
Раньше руководители транспортных компаний жаловались на то, что графики движения автобусов разных перевозчиков по прибыльным маршрутам часто совпадали. В результате в погоне за пассажирами водители шли на превышение скорости. Сейчас этого быть не должно.
В региональном правительстве считают: необходимо было сохранить как нерентабельные маршруты, так и избежать слияния графиков движения на рентабельных. Для этого в госкомитете все существующие направления автобусных перевозок объединили в четыре конкурсных лота: Северное, Суоярвское — Западное, Сортавальское — Южное и Восточное. На этих основных направлениях работают транспортные компании, которые выиграли конкурс.
В пользу такого решения говорят оценки экспертов. По сведениям диспетчерской службы петрозаводского автовокзала Петрозаводска, в 2014 году по различным причинам были сорваны 383 рейса пригородных и междугородных маршрутов, зафиксировано 158 опозданий. Срывы рейсов в большей степени происходили из-за технических неисправностей автобусов и отсутствия резервного подвижного состава у перевозчиков.
— Например, у нас плоховато было со срывами рейсов в январе этого года – 1,1%, — рассказал «Республике» начальник отдела госкомитета по транспорту Карелии Александр Левченко. – Но в январе мы работали еще со старыми перевозчиками по 98 лотам. А после оптимизации, уже в августе, процент срывов снизился — от 0,5 до 0,4%. В последние две недели, кроме вынужденного срыва рейса на Ую из-за внезапной проверки ГИБДД после соломенского ДТП, их вообще не было.
По мнению руководства госкомитета по транспорту, предложенный подход к формированию конкурсных лотов дает возможность одной транспортной компании своевременно реагировать на любые внештатные ситуации. К тому же подобный подход имеет и большое социальное значение: при поломке автобуса на линии пассажиру не придётся второй раз оплачивать свой проезд к месту назначения, так как он пересядет в автобус того же перевозчика.