Геннадий Сараев: «Вести бизнес надо честно и не использовать детей как самую незащищенную категорию пассажиров»

Детский омбудсмен Карелии прокомментировал ситуацию с маршрутчиком, который не выпустил девочку из транспорта из-за неработающего терминала оплаты.

Геннадий Сараев. Фото: "Республика" / Марина Бедорфас

Геннадий Сараев. Фото: "Республика" / Марина Бедорфас

Уполномоченный по правам ребенка Карелии Геннадий Сараев отреагировал на ситуацию с ребенком, которого водитель не выпускал из маршрутки, так как девочка не смогла оплатить проезд из-за сломанного терминала.

Об этой истории рассказал житель Петрозаводска в группе «ДТП Петрозаводска и Карелии».

«Мой ребенок сел в маршрут № 19 с Древлянки. Нужно было доехать к университету. На остановке оказалось, что у водителя не работает терминал. У ребенка карточка, наличных нет. Водитель закрыл двери и поехал дальше. Ребенок в шоке, в испуге, не знает, что делать. Спасибо пассажирам этого маршрута: собрали на проезд и заплатили за дочку».

Под сообщением развернулась дискуссия, многие участники которой упрекали родителей ребенка за то, что те не дали девочке наличные на всякий случай.

Сотрудники Центра управления регионом обратились за комментарием к детскому омбудсмену Карелии Геннадию Сараеву. Уполномоченный по правам ребенка подчеркнул, что неисправность терминала – это в любом случае ответственность перевозчика.

«Если пассажир, неважно, взрослый или ребенок, не может заплатить за свою поездку, потому что не работает терминал, то спрашивать за это надо с перевозчика, а не с пассажира. Вести бизнес надо честно и не использовать детей как самую незащищенную категорию пассажиров».

Сараев напомнил о случаях, когда перевозчик обманывает пассажиров, заявляя о неработающем терминале, чтобы брать плату только наличными. По словам детского уполномоченного, он намерен проверить инцидент и подключить к расследованию бизнес-омбудсмена Елена Гнетову. Также омбудсмен направит письмо главе Петрозаводска Владимиру Любарскому с просьбой обсудить этот случай с представителями всех пассажирских перевозчиков и напомнить им о недопустимости подобных ситуаций.

Добавим, это уже не первый подобный случай в карельской столице. 24 февраля 2021 года петрозаводчанка рассказала в социальных сетях, что дочь опоздала в школу из-за водителя автобуса. По словам женщины, водитель автобуса не высаживал девочку из-за неработающего терминала оплаты и возил школьницу по городу. В тот раз в ситуацию также пришлось вмешиваться детскому омбудсмену Карелии.