ЕДДС Петрозаводска: управляющие компании не желают получать информацию об авариях на сетях

Жители Петрозаводска теряют огромные деньги из-за несогласованной работы коммунальных служб.

ЕДДС Петрозаводска проверила, получают ли управляющие компании города информацию о возможных коммунальных авариях. Диспетчерская служба провела контрольную рассылку СМС-сообщений по всем телефонам, которые предоставили управляющие организации, и попросила подтвердить факт получения сообщений. Выяснилось, что большая часть организаций никак не отреагировала на СМС-оповещения. Об этом сообщил на штабе ЖКХ руководитель ЕДДС Сергей Димитриев.

— Вот протокол: стоит автоответчик, не отвечает. Мы просили подтвердить получение СМС. Некоторые телефоны специалистов управляющих компаний были просто отключены. Почему не отвечают? А потому, что видят, что звонит абонент, который может принести проблему. Мы еще специально обзвонили. Некоторые сбрасывают телефонный звонок. Я делаю следующий вывод о том, что нет интереса подтвердить получение сообщений. Если подтвердил, значит, за это надо нести ответственность. Обязанности доводить до управляющих компаний информацию об авариях у нас нет. Но это нормальное отношение, когда мы вас информируем, — сообщил Сергей Димитриев.

Руководитель ЕДДС также сказал, что есть три способа информирования управляющих компаний об авариях: работает программа «Автоматизированная система дежурно-диспетчерских служб», кроме того, идет рассылка по электронной почте и еще через СМС-сообщения.

— Для того, чтобы побудить специалистов управляющих компаний посмотреть электронную почту, мы отправляем короткие СМС-сообщения о том, что в таком-то районе произошла авария или отключение теплоснабжения, и далее пишем: подробности в почте. Там уже расписано, какие объекты отключены и так далее — подробно, — сказал Сергей Димитриев.

Руководитель ЕДДС сказал, что зимой управляющие компании могут также получать информацию о гололеде, о сосульках — по жалобам жителей.
В то же время жители Петрозаводска теряют огромные деньги из-за несогласованной работы коммунальщиков.

На прошлом планерном совещании по вопросам ЖКХ в мэрии Петрозаводска выяснилось, что между ресурсоснабжающими организациями города и управляющими компаниями не налажена система оповещения об авариях. Последняя масштабная авария на сетях произошла в городе 7 ноября, когда на целый день 181 жилой дом в Петрозаводске остался без тепла и горячей воды. Представители ресурсоснабжающих организаций сообщили, что проинформировали ЕДДС города об отключении. Представитель диспетчерской службы, в свою очередь, рассказал, что СМС-сообщения были отправлены во все управляющие компании, однако многие их представители сообщили, что никаких сообщений не получали.

Как выяснилось, в результате отсутствия информации об авариях обслуживающие организации не успевают подготовить дом к отключению и приходится сливать воду системы отопления, а потом заново наполнять трубы. Жителям многоквартирных домов приходится оплачивать расход воды.

Председатель домового совета одного из домов обратилась в мэрию с требованием наладить информационное взаимодействие между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями.