Искандер Сакаев: «Ни в одном театре еще не ставили Глеба Алексеева. В Петрозаводске — мировая премьера»

В Театре драмы Карелии поставили "Дунькино счастье".

Спектакль "Дунькино счастье". Фото: Юлия Утышева

Сегодня в Театре драмы Карелии «Творческая мастерская» начинаются премьерные показы «Дунькиного счастья» по одноименному рассказу Глеба Алексеева. Жанр этой постановки режиссер определил, как сказ-позорище.

Искандер Сакаев. Фото: «Республика» / Марина Бедорфас

 

«Жанр спектакля не канонический. Мы его сами придумали. И нам он очень нравится. Это все-таки проза, и мы тут можем себе позволить так немножко похулиганить и не придерживаться каких-то жестких рамок. Жанр постановки — это, несомненно, стилистическая игра, что в духе самого автора. И мы очень рады возможности открыть этого автора для современного зрителя. Поскольку он очень крепко и сильно забыт. По произведениям писателя еще не поставлено ни одного спектакля. В Петрозаводске настоящая мировая премьера», — рассказал режиссер-постановщик Искандер Сакаев.

Также он отметил, что инсценировку делал вместе с актерами, и задачи воспроизвести точную иллюстрацию текста Алексеева не было. При этом все сюжетные линии, специфические словечки и языковая среда того времени, когда творил писатель  (1926 год создания произведения), сохранены.

Искандер Сакаев — режиссер из Петербурга, художественный руководитель театра «Левендаль», впервые работает в Петрозаводске. Но переговоры с ним велись уже много лет.

«И хорошо, что это сейчас случилось. Совпало многое: и желание директора театра, и мои хотения в планы выбора материала, и, конечно, здесь уникальная труппа. Невероятно точно и тонко работающий не механизм, а именно организм. При всей сложности многолетнего бытования без профессионально оснащенного зала, тем не менее, им удается сохранять дух именно живого театра. И когда ты видишь таких людей, а это по большому счету подвижники и фанаты, то отдаешь дань уважения», — продолжает Искандер Сакаев.

 

Для спектакля режиссер выбрал четырех актеров: Елену Димитрову, Евгению Верещагину, Галину Пелевину, Николая Белошицкого. Двое из них играют сразу по несколько ролей (Николай Белошицкий, Галина Пелевина). И это специальный прием, с помощью которого Исандер Сакаев концентрирует внимание и дает возможность героям пережить преображение на сцене.

Костюмы для спектакля создала театральная художница Ника Велегжанинова, сценография и свет — Наталья Кузнецова.