РАНХиГС стала лидером рейтинга вузов, активных в цифровом учебном процессе

Президентская академия заняла первое место в рейтинге вузов, активных в цифровом учебном процессе. Составители рейтинга — исследовательская команда электронной библиотечной системы «Юрайт.Статистика». В рейтинг вошли вузы, студенты и преподаватели которых принимают активное участие в цифровом учебном процессе на образовательной платформе «Юрайт». 

fbd4d9b8a152f38b7732ce26317a33c9

Рейтинг учитывает, сколько времени тот или иной вуз проводил свой учебный процесс на платформе с начала 2019-2020 учебного года. Чтобы оценить темпы digital-трансформации, исследователи проанализировала цифровые следы почти 130 тысяч студентов и 18 тысяч преподавателей. В показатель интегрированы самые разные виды активностей на образовательной платформе «Юрайт»:

• чтение, реферирование и обсуждение учебных текстов;
• просмотр образовательных видеоматериалов и выполнение видеозаданий;
• прослушивание аудиодорожек;
• прохождение адаптивного формирующего тестирования;
• учебное взаимодействие между студентами и преподавателями.

На сайте «Юрайт» отмечается, что подобный рейтинг составлен в преддверии приемной кампании-2020. «Наш рейтинг призван показать, где в России можно найти качественное цифровое высшее образование», — рассказали составители рейтинга.

Авторы исследования считают, что три лидирующих в рейтинге вуза — РАНХиГС, Финансовый университет при Правительстве РФ и Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова — обеспечили свое цифровое лидерство за счет решения важной внутренней задачи. «У трех университетов есть обширная филиальная сеть по всей стране, и интенсивная цифровизация позволяет обеспечивать единые образовательные стандарты бренда. Соответственно, степень внедрения цифровых элементов учебного процесса закономерно высока», — отмечают авторы рейтинга.

Карельский филиал РАНХиГС в числе 52 региональных кампусов Президентской академии реализует образовательные программы, а также обучающие модули международных проектов, в дистанционном формате. Для этой цели используются электронная образовательная среда филиала и иные платформы и ресурсы, позволяющие достичь результата в онлайне.

«Мы регулярно общаемся с коллегами из других региональных кампусов Академии с тем, чтобы найти и применить наиболее удобные и интересные формы работы преподавателя и студента в сегодняшней ситуации, а также свести к минимуму объективные трудности резкого масштабного погружения в онлайн, которые, безусловно, имеют место, — отмечает директор филиала Роман Пивненко. — Общение преподавателей и студентов в дистанционном формате не ограничивается исключительно дисциплинами образовательных программ, и часть педагогов продолжает, там, где это позволяет дистант, реализацию запланированных ранее мероприятий, международного взаимодействия в рамках проектов. Мы также предлагаем нашим слушателям, партнерам, участникам регионального конкурса «Лидеры Карелии» участвовать в вебинарах и ряде бесплатных онлайн-курсов, подготовленных коллегами в Москве».