Железнодорожники требуют необоснованную плату за пассажирские перевозки в Карелии

Несмотря на сокращение количества поездов, сохранить железнодорожное сообщение удалось практически по всем направлениям.

Несмотря на сокращение количества поездов, сохранить железнодорожное сообщение удалось практически по всем направлениям.

В начале июля ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» сообщила о сокращении объемов перевозок на территории республики. Планировалось отменить до 50% рейсов. Правительство региона в очередной раз гарантировало компенсировать выпадающие доходы. Для этого республиканский Госкомитет по транспорту предложил «СЗППК» заключить дополнительное соглашение на 28,5 миллиона рублей. Однако, по мнению компании, сумма выпадающих доходов по Карелии в этом году составит более 84 миллионов.

— Размер выпадающих доходов от пригородных перевозок на территории республики определен компанией самостоятельно, исходя из фактических затрат и доходов, а не в соответствии с расчетами Государственного комитета по ценам и тарифам, — отметил председатель карельского Государственного комитета по транспорту Игорь Жадановский. — При этом ОАО «СЗППК» неоднократно заявляло о намерениях опротестовать расчетную сумму как путем обращения в федеральную службу по тарифам, так и в судебном порядке. Однако ни в одну из указанных инстанций компания до настоящего времени не обращалась.

Между тем на сегодняшний день удалось сохранить движение поездов практически на всех направлениях, сообщила пресс-секретарь Александра Худилайнена Вероника Галкина. Количество рейсов уменьшилось только на маршрутах Суккозеро – Лендеры — Суккозеро, Лодейное Поле – Питкяранта – Лодейное Поле и Выборг – Хийтола – Выборг.

— Пассажиропоток на этих маршрутах небольшой, однако руководитель региона поставил задачу добиваться возвращения расписания. Кроме того, свое обещание перед населением о сохранении объема перевозок в Калевальском районе, данное на встрече с населением, Александр Худилайнен сдержал, — добавил Игорь Жадановский.