Валерий Матвеев: мэр довела троллейбусное управление Петрозаводска до плачевного состояния

Депутат Петросовета убежден, вчерашнее решение горсовета карельской столицы не выделять субсидию МУП «Городской транспорт» было верным.

Депутат Петросовета убежден, вчерашнее решение горсовета карельской столицы не выделять субсидию МУП «Городской транспорт» было верным.

Депутаты сэкономили 47 миллионов бюджетных рублей, которые лучше потратить на другие нужды Петрозаводска – дороги, детские сады, уборку города.

— Мэр города всевозможными популистскими заявлениями и решениями, скажем, в виде минимального 10-рублевого проезда в троллейбусе, довела предприятие до такого состояния. Она то ли не хочет понимать, что происходит с «Городским транспортом», то ли понимает, но для нее важнее ее популистские решения, чем экономическая ситуация на предприятии, — заявил народный избранник.

Напомним, на последней сессии Петросовета депутаты отказали в просьбе администрации города понизить предельный тариф проезда в электрическом транспорте до 10 рублей вместо сегодняшних 17. Если 22 числа депутатский корпус согласился бы с предложением руководства «Городского транспорта» и установил бы предельный тариф в 10 рублей, автоматически это означало бы дополнительную субсидию из бюджета в 47 миллионов — чтобы возместить возникающую разницу между ценой билета и фактической стоимостью проезда.

— Себестоимость одной поездки в троллейбусе сейчас составляет 28 рублей с небольшим. Предельный тариф остался 17 рублей. Это сумма, выше которой цену на билет устанавливать нельзя. Разницу между себестоимостью и фактической ценой на проезд оплачивает бюджет города – то есть, мы с вами. Это 11,5 рубля за каждый билет. На эти цели казна Петрозаводска потратит в этом году 90 с лишним миллионов рублей. Если бы мы сделали предельный тариф 10 рублей, то компенсировали бы уже из бюджета не 11, а 18 рублей. Работать так они не могут, будет очередная история, когда скоро они дойдут до состояния банкротства, и опять нам придется брать деньги из бюджета, то есть из карманов горожан, на погашение долгов «Городского транспорта», — отметил Валерий Матвеев.

По мнению депутата, такое поведение мэра и подведомственного городской администрации троллейбусного предприятия — это исключительный популизм.

— Если глава администрации борется за низкую стоимость проезда для граждан, то лучше сделать его бесплатным для определенной категории горожан. Например, для людей старше 60 лет, — отметил Валерий Матвеев. — Возможно, я могу предположить, что действия муниципалитета и главы администрации города направлены на то, чтобы это предприятие обанкротить. Сами троллейбусы никого не интересуют. А интересуют активы, которыми обладает троллейбусное управление – участки земли в центре города и на его окраинах. Возможно, его кто-то хочет поглотить. А вопрос повышения проезда созрел уже давно, с декабря прошлого года.