Депутат Петросовета убежден, вчерашнее решение горсовета карельской столицы не выделять субсидию МУП «Городской транспорт» было верным.
Депутаты сэкономили 47 миллионов бюджетных рублей, которые лучше потратить на другие нужды Петрозаводска – дороги, детские сады, уборку города.
— Мэр города всевозможными популистскими заявлениями и решениями, скажем, в виде минимального 10-рублевого проезда в троллейбусе, довела предприятие до такого состояния. Она то ли не хочет понимать, что происходит с «Городским транспортом», то ли понимает, но для нее важнее ее популистские решения, чем экономическая ситуация на предприятии, — заявил народный избранник.
Напомним, на последней сессии Петросовета депутаты отказали в просьбе администрации города понизить предельный тариф проезда в электрическом транспорте до 10 рублей вместо сегодняшних 17. Если 22 числа депутатский корпус согласился бы с предложением руководства «Городского транспорта» и установил бы предельный тариф в 10 рублей, автоматически это означало бы дополнительную субсидию из бюджета в 47 миллионов — чтобы возместить возникающую разницу между ценой билета и фактической стоимостью проезда.
— Себестоимость одной поездки в троллейбусе сейчас составляет 28 рублей с небольшим. Предельный тариф остался 17 рублей. Это сумма, выше которой цену на билет устанавливать нельзя. Разницу между себестоимостью и фактической ценой на проезд оплачивает бюджет города – то есть, мы с вами. Это 11,5 рубля за каждый билет. На эти цели казна Петрозаводска потратит в этом году 90 с лишним миллионов рублей. Если бы мы сделали предельный тариф 10 рублей, то компенсировали бы уже из бюджета не 11, а 18 рублей. Работать так они не могут, будет очередная история, когда скоро они дойдут до состояния банкротства, и опять нам придется брать деньги из бюджета, то есть из карманов горожан, на погашение долгов «Городского транспорта», — отметил Валерий Матвеев.
По мнению депутата, такое поведение мэра и подведомственного городской администрации троллейбусного предприятия — это исключительный популизм.
— Если глава администрации борется за низкую стоимость проезда для граждан, то лучше сделать его бесплатным для определенной категории горожан. Например, для людей старше 60 лет, — отметил Валерий Матвеев. — Возможно, я могу предположить, что действия муниципалитета и главы администрации города направлены на то, чтобы это предприятие обанкротить. Сами троллейбусы никого не интересуют. А интересуют активы, которыми обладает троллейбусное управление – участки земли в центре города и на его окраинах. Возможно, его кто-то хочет поглотить. А вопрос повышения проезда созрел уже давно, с декабря прошлого года.