Пригородные автобусы поедут по-новому

Пригородное автобусное сообщение - постоянная головная боль для жителей Петрозаводска и ближайших районов. Известная всем картина: ходил-ходил пригородный автобус – и вот его нет! В этом году организатор перевозок - Государственный комитет РК по транспорту, похоже, всерьез решил избавить нас от этой проблемы.

Пригородное автобусное сообщение — постоянная головная боль для жителей Петрозаводска и ближайших районов. Известная всем картина: ходил-ходил пригородный автобус – и вот его нет! Добирайся как хочешь. О таких ситуациях можно постоянно читать в карельских СМИ. Из года в год одно и то же.

При этом для специалистов, в общем-то, не секрет, почему это происходит. Причина одна: среди пригородных маршрутов есть маршруты «хлебные» (приносящие доход перевозчику) и есть заведомо слабые, почти убыточные. Многое зависит и от сезона. Например, летом дачные направления гарантируют заполнение автобусов и, соответственно, доход перевозчика. А зимой направления «умирают», ездить туда становится невыгодно. В результате на Ведлозеро или Машезеро зимой не уехать вовсе.

Естественно, в этих условиях все перевозчики бьются за получение «хлебных» маршрутов. А  сезонно убыточные стараются не брать. Или получают по конкурсу, отрабатывают лето, а потом просто бросают. Три года назад пригородные маршруты были распределены по конкурсу. Но сегодня на этих маршрутах работают уже совсем не те предприятия, которые в свое время выиграли конкурс. На некоторых маршрутах сменилось уже несколько перевозчиков.

Брошенные перевозчиками маршруты в лучшем случае закрывает своими автобусами ГУП «Карелавтотранс», а в худшем сообщение просто прекращается. Страдают люди.

В этом году организатор перевозок — Государственный комитет РК по транспорту, похоже, всерьез решил избавить нас от этой проблемы. На сайте госкомитета объявлен новый конкурс на пригородные маршруты. Но условия конкурса кардинально новые. Теперь все маршруты объединены в несколько лотов. В каждом лоте есть и прибыльные маршруты, и неприбыльные. В результате любой перевозчик будет получать вместе с доходным бизнесом еще и некоторую «нагрузку» в виде малорентабельных маршрутов. Вполне справедливо: хочешь зарабатывать деньги – неси и социальное обременение! И отказаться от убыточного маршрута впоследствии не получится: отказываешься от нерентабельного – теряешь и прибыльные…

Есть надежда, что уже этим летом мы увидим это ноу-хау Госкомитета по транспорту в действии.