У берегов Греции команда погибшего парусника из Карелии сожгла его останки. ФОТО

Экипаж радикально решил судьбу корабля «Святитель Петр», построенного в Петрозаводске.

Экипаж радикально решил судьбу корабля «Святитель Петр», построенного в Петрозаводске.

Как сообщили в группе «ВКонтакте», посвященной спасению судна, накануне капитан и старпом сожгли все, что осталось от «Святителя Петра» после крушения у греческих берегов. Из несгоревших останков моряки соорудили памятник.

Напомним, на острове Кефалония специальная комиссия расследует действия муниципальных и портовых властей города Аргостолион, служащих береговой охраны в период аварии, неудачной спасательной операции и гибели в шторм исторического парусника.

По общему мнению, на греческой стороне, как и на российском экипаже, лежит своя доля ответственности за произошедшее. Разрушения выброшенного на рифы корабля все-таки можно было избежать.

Данная тема не сходит со страниц местной прессы. В частности, получили огласку возмутительные факты мародерства на обломках русского судна, над которыми продолжал развеваться наш триколор. Экипаж вывез с корабля только ковчег с мощами адмирала Ушакова, звонницу с колоколами и самые дорогие иконы. По сообщению греческого телевидения, после окончания шторма в течение 9-11 ноября неизвестные мародеры или просто беззастенчивые любители сувениров, подходя на катерах и яхтах к камням островка Вардьяни, растащили с разбитого корабля много ценных и нужных вещей, включая куски деловой древесины, которая на острове является дефицитом.

Все дни, когда шла борьба за спасение выброшенного на рифы Ионического моря «Святителя Петра», в соцсетях и СМИ звучали призывы скинуться всем миром на спасательную операцию. Было собрано около восьми тысяч евро. По мнению хозяев судна, пока трудно говорить о стоимости проекта восстановления.

По оценке президента клуба «Полярный Одиссей» Виктора Дмитриева, владельца однотипной лодьи «Святитель Николай» (спущена на воду в 1992 году), примерная рыночная стоимость постройки такого судна в Петрозаводске, включая установку нового двигателя, составила бы не менее 15 миллионов рублей. В любом случае, корабль решено восстановить.