Жительница Петрозаводска поверила мошенникам после долгого телефонного разговора и лишилась 100 тысяч рублей. Подробности преступления рассказали в МВД Карелии. Петрозаводчанка была на работе, когда получила входящий звонок с номера +7495-ххх-хх-хх. Женский голос поинтересовался, совершала ли она перевод некому гражданину Гриненко. Услышав отрицательный ответ, «менеджер» уверенно и четко продолжила диалог:
«И мы также заметили, что операции эти подозрительны. По всей видимости, вы подвергаетесь атаке мошенников. Сейчас фиксируются списания. Необходимо предпринять меры…»
Петрозаводчанка пыталась уточнить, правда ли то, что ей озвучили. Но звонящие не давали опомниться – создавали иллюзию полного контроля над ее счетами:
«Я слышу, что вам неудобно разговаривать? Вы можете сейчас взять паузу, решить вопросы по работе, но не кладите трубку.. Итак, вы сегодня заходили в наш онлайн-сервис? Нет? Сейчас я запрошу информацию в финансовом отделе… Да, действительно, мне подтверждают, что вы этого не делали. Итак, для установления эффективной защиты я переключаю вас на сотрудника службы поддержки клиентов…»
Далее жительницу Карелии вынудили установить на смартфон приложение, которое позволяет удаленно управлять гаджетом. Думая, что просматривает демо-версию роботизированной защитной программы, женщина увидела, как с ее счета списывают 100 тысяч рублей. Лишь тогда она поняла, что попала на уловку мошенников.
Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.