Три миллиона рублей за две недели отдали мошенникам жители Карелии

Жертвами преступлений становились люди разного возраста: самому младшему их пострадавших оказалось 20 лет, самому старшему - 84 года.

С начала июня жители Карелии отдали дистанционным мошенникам три миллиона рублей. Жертвами преступлений становились петрозаводчане и жители районов: с заявлениями в полицию обратились в Пудожском, Прионежском, Медвежьегорском, Лахденпохском и Беломорском районах, а также Костомукше, Сегеже, Сортавале и Кондопоге. При этом мошенникам удавалось обмануть представителей разных поколений: среди потерпевших граждане от 20 до 84 лет, пишет пресс-служба МВД республики.

Так, жительнице Сортавалы позвонили мнимые сотрудники банка и сообщили, что ей следует «обновить карты». Для этого якобы требовалось назвать номера этих самых карт и пароли, поступившие на телефон. Женщина так и сделала, после чего с ее счетов пропали 160 тысяч рублей.

Пожилому петрозаводчанину позвонили «из банка» и заявили, что на него пытаются оформить кредиты. Чтобы защититься от злоумышленников, мужчине предложили пройти к банкомату и совершить несколько операций. Не осознавая, что делает, пенсионер оформил на себя онлайн-кредит в 50 тысяч рублей и перевел эти деньги неизвестным.

Некоторым потенциальным жертвам, впрочем, удалось сохранить сбережения. Одна из них — пожилая петрозаводчанка, которая поехала на дачу в Прионежский район и там получила странный звонок якобы от сотрудника «банка». Тот заявил, что со счета женщины пытаются украсть деньги и теперь их нужно срочно обналичить и перевести на безопасный счет. Пенсионерка поспешила обратно в город и даже успела снять сбережения, но в этот момент ей позвонил сын. Он-то и объяснил женщине, что она чуть не стала жертвой мошенников.

Молодая жительница Кондопоги готова была поверить лжеменеджеру банка, пока тот не выдвинул странное условие — скачать приложение на мобильный телефон. Это навело девушку на подозрение, и она прервала разговор.

Полиция Карелии напоминает, что не следует сообщать неизвестным данные карты: номер, код с обратной стороны и тем более пароли из СМС. Получив подозрительный звонок от «работника банка», лучше сразу прервать разговор и позвонить в службу поддержки, номер которой указан на карте, либо сходить в отделение банка и лично выяснить, что происходит со счетом.