«До ролей матерей-убийц я уже дошла. Что будет дальше?»

Актриса театра "Творческая мастерская" Ольга Саханова сыграла в фильме Александра Ханта роль матери главного героя. В сериалах "Московские тайны" и "Свои" ее героини - тоже матери, причем матери-убийцы, потенциальная и настоящая. Подробно о кастингах, удаче и современных кинозапросах - в интервью "Республики".

От преподавателя университета до прислуги с арестантским прошлым. Ольга Саханова может сыграть кого угодно. Фото: "Республика" / Михаил Никитин

В течение года актриса Ольга Саханова снялась в пяти фильмах и приняла участие в пробах к режиссеру Алексею Герману-младшему. В ближайшем будущем ее ждет работа в двух столичных студенческих короткометражках.

На съемках сериала "Московские тайны". Фото из личного архива Ольги Сахановой

На съемках сериала «Московские тайны». Фото из личного архива Ольги Сахановой

Театральным актрисам сложнее попасть на съемочную площадку, чем их коллегам-мужчинам. Последние могут играть бандитов или милиционеров, они всегда востребованы на роли солдат и офицеров в фильмах про войну. Актрисе, считает Ольга Саханова, чтобы попасть в кино, нужно постоянно шевелиться, показываться, записывать самопробы и не пропустить свой момент удачи.

Такой удачей для карельской артистки стало ее участие во второй по счету картине Александра Ханта «Межсезонье». Напомним, дебютный фильм Ханта «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» с Алексеем Серебряковым и Евгением Ткачуком получил более десятка наград российских и международных кинофестивалей. Премьера фильма «Межсезонье» пока запланирована на начало следующего года.

«Межсезонье». История про хулиганство

Актриса театра "ТМ" Ольга Саханова считает, что нужно всегда двигаться вперед. Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Актриса театра «ТМ» Ольга Саханова считает, что нужно всегда двигаться вперед. Фото: «Республика» / Михаил Никитин

В фильме режиссера Александра Ханта «Межсезонье» карельская актриса Ольга Саханова сыграла большую роль — мать главного героя картины. Картина о жизни подростков снималась в Екатеринбурге.

«Межсезонье» — это история про двух подростков, парня и девушку, которые пытаются отстоять не только свою любовь, но и право быть самими собой. Чтобы оставаться вместе, они вынуждены бежать, скрываться, жить двойной жизнью. Пытаясь доказать свое право на свободу и индивидуальность, ребята переходят черту дозволенного, превращаются из Ромео и Джульетты в Бонни и Клайда — в мстителей всему миру, в котором им не нашлось места.

Ольга Саханова:

— Примерно полтора года назад я ответила на 12 вопросов, которые придумал режиссер Александр Хант для проб на свой второй фильм. Он искал героиню в возрасте 40-50 лет. На вопросы отвечали актрисы из самых разных регионов страны. Он спрашивал, например, что для тебя любовь, какие впечатления из детства ты помнишь и прочее. Поиск героев у Ханта длился около года. Я, как и некоторые наши актрисы, ответила на эти вопросы, послала видео и забыла. Прошло время, вдруг звонок: «Здравствуйте, я Александр Хант. Не могли бы вы приехать на пробы?». К стыду своему (может, к счастью), тогда я даже не знала, кто такой Хант, поэтому отнеслась к приглашению просто. Приехала, показала какие-то кусочки. Меня пробовали на роль мамы главного героя. Выходим после проб, я ему говорю: «Я театральная актриса, опыта в кино у меня мало. Смотрите сами». А он мне: «Да я тоже не особенный умелец, у меня только один фильм снят».

Кадр со съемок фильма "Межсезонье". Фото из личного архива Ольги Сахановой

Кадр со съемок фильма «Межсезонье». Фото из личного архива Ольги Сахановой

Оказалось, что понравиться режиссеру и пройти пробы — это только полдела. Нужно было еще выдержать и ансамблевые пробы, где выбранные на роли артисты взаимодействуют друг с другом, чтобы проверить, складывается ли их альянс в кино, смогут ли они, например, выглядеть семьей на экране.

Ольга Саханова:

— Наконец, они выбрали мальчика на главную роль. На пробах нам с ним нужно было разыграть сцену, в которой мать не хочет отпускать сына на вечеринку. Я в первый раз вижу этого мальчика — пришлось «включать нутро». Правда, у меня с Женькой, моим сыном, никогда не было таких проблем. Оказалось, что стоит только себя отпустить, сразу всё включается. У нас сразу произошло взаимопонимание, когда я на пробах стала настаивать, чтобы он снял майку с этим «лохматым» (Куртом Кобейном) и надел футболку с Микки Маусом. «Помнишь, тебе ее папа подарил?» Что-то из меня поперло. Такая же история была, когда режиссер Сергей Стеблюк ставил в «ТМ» спектакль «Васса». Я должна была там играть роль служанки с трагической судьбой, которая потом вешается, а Аня Паршина — первую служанку. Но когда начали репетировать, Аня заболела, и меня попросили походить за нее. Роль-то не моя, поэтому я расслабилась, включила пофигизм и стала хулиганить. Мне было по кайфу. Режиссер посмотрел на это и оставил меня на роли. Я плакала два дня. Какая роль? Я же ничего не сделала! С той ролью надо было работать, думать о ее судьбе, она вешается. А тут-то что? Потом думаю, как режиссер сказал, так и будет. (За эту роль Ольга Саханова получила премию «Онежская маска» — прим. ред.) А когда меня утвердили на роль в «Межсезонье», счастье мое было не описать.

«Воздух». История про кастинг

Невидимая зрителям жизнь киноиндустрии полна нюансов, для артистов важными оказываются контакты с менеджерами киноиндустрии, заявки на кастинг-платформах. Иногда участие в одном проекте может прямо или косвенно повлиять дальнейшее продвижение артиста в кино.

 

Перед съемками «Весури» в Карелии был объявлен кастинг для всех, кто хочет попробовать попасть в это кино.

Фильм «Весури» был создан на основе воспоминаний малолетних узников финских переселенческих лагерей. В картине сыграло много карельских артистов: Евгения Верещагина, Александр Овчинников, Александр Куйкка, Владимир Матвеев, Ольга Саханова, Юрий Максимов, Дмитрий Максимов, Галина Пелевина и другие.

Ольга Саханова:

— Я пришла на кастинг, он проходил в Школе искусств на Ленинградской. Там стояла длиннющая очередина. Вдруг выходит кастинг-директор картины Инна Сафарова и спрашивает: «Артисты есть?» Я артистка! Меня сфотографировали, дали кусочек текста и 10 минут на подготовку, попросили сыграть. Роль была деревенской жительницы, а я в джинсах. Звоню мужу: срочно привези мне блузку какую-нибудь и юбку. Они согласились подождать, я переоделась и показалась. Меня утвердили. Потом Инна Сафарова сказала, что ей понравилось мое отношение к пробам. Именно она потом и порекомендовала меня на роль в эпизоде фильма Алексея Германа «Воздух».

 

Фильм «Воздух» — это военная драма о первом отряде женщин-истребительниц, оказавшихся на фронте в годы Великой Отечественной войны. В одном из эпизодов героиня фильма приезжает в военный Ленинград и попадает в Эрмитаж, где разговаривает со служительницей. Пробоваться на роль служительницы и ездила в Петербург Ольга Саханова. Показывала монолог Сони из чеховской пьесы «Дядя Ваня»: «Мы, дядя Ваня, будем жить. Проживем длинный-длинный ряд дней, долгих вечеров…»

Ольга Саханова:

— Оказывается, этот монолог Герман просит от всех артистов, которые пробуются к нему на фильмы, на любые роли. И от мужчин, и от женщин. Недавно он объявил на своей странице конкурс, предлагая артистам записать свою версию этого монолога из «Дяди Вани». Сказал, что отберет 10 лучших самопроб и сделает разбор.

https://eb.utuoy/n4-wnS823b4

«Кинолифт». История убийцы

В 2019 году Ольга Саханова снялась в двух сериалах: «Свои» (Санкт-Петербург) и «Московские тайны» (Москва) и двух студенческих короткометражных фильмах. На этот год запланированы съемки в двух студенческих короткометражных фильмах. Вся киноработа приходит к актрисе через сайт «Кинолифт», где размещена ее страничка.

Фрагмент серии «Тринадцатое колено» с участием Ольги Сахановой.

Ольга Саханова:

— Ребята снимают короткий метр для фестивалей, относятся к процессу трепетно, каждый миллиметр выверяют, колдуют. В этом году благодаря самопробам я уже утверждена в два других коротких метра: на роль сестры главной героини в фильме «Отложенные похороны» и на роль жены, от которой уходит муж, в другом кино. Один проект снимается в Петербурге, другой — в Москве.

В обоих сериалах я играла матерей. В московском я убийца, а в питерском мне не дают совершить убийство. Да, я играла убийц! В сериале «Свои» моя дочка погибает от случайной ошибки хирурга. А я мать-одиночка, кроме дочки, у меня ничего нет. На этой почве моя героиня свихнулась, задумала отомстить хирургу. Режиссеру почему-то надо было, чтобы моя героиня бросалась на него с отверткой. Абсурд! Почему не с ножом хотя бы, она же готовилась к этой мести, выслеживала его? Много вопросов.

Кадр из фильма "Московские тайны". Фото из личного архива Ольги Сахановой

Кадр из фильма «Московские тайны». Фото из личного архива Ольги Сахановой

В московском сериале моя героиня более изощренная. Она преподаватель университета. Для меня эта роль была на преодоление. Матери-убийцы ведь разные бывают. Эта шаманила, приносила в жертву своих студентов, чтобы спасти от проклятия своего сына. Перед тем, как сниматься в «Московских тайнах», я посмотрела несколько серий и мне даже понравилось: звучит музыка, неспешно все, с рассуждениями, с рассказами о каких-то исторических событиях. Убили девушку в парке, рядом нашли ее туфельку, через 20 минут нашли вторую — мило.

«Честный кастинг». История про самоизоляцию

В поддержку артистов, находящихся в режиме самоизоляции, в «Фейсбуке» была создана группа «Честный кастинг», где каждый профессиональный актер может записать самопробу для действующих проектов или на перспективу. Группа создана для того, чтобы режиссеры и продюсеры смогли увидеть артистов «в деле» и открыть для себя новые лица и имена.

Ольга Саханова и ее alter ego. Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Ольга Саханова и ее alter ego. Фото: «Республика» / Михаил Никитин

Ольга Саханова:

— Нет худа без добра. Масса интересного сейчас происходит онлайн: прямые эфиры с кастинг-директорами, которые объясняют, как записывать самопробы, как делать визитки. Многие артисты делают записи в домашних условиях: покупают косметическую круговую лампу, она недорогая, но хорошо освещает лицо, микрофон. Я тоже делаю самопробы, но мне помогают в этом профессионалы Дима Усиченко и Настя Шишканова. Недавно записали мою самопробу на роль Вассы Железновой. Мне всегда нравилась эта героиня.

Вообще, в кино мне пока интересно. Эта работа, конечно, сильно отличается от театральной, приходится многому учиться. Один режиссер даже изобрел метод регулирования моей театральности. Говорил мне, например: «Оля, больше жизни!» или наоборот: «Оля, меньше жизни!». Я заметила, что чувствую себя на съемочной площадке как рыба в воде и хочу, чтобы моя киножизнь продолжилась в интересных проектах. До ролей матерей-убийц я уже дошла — посмотрим, что будет дальше.

«Женская тема» — проект «Республики» в котором мы разговариваем с женщинами о работе, семье, самореализации, их интересах и проблемах. Приходится ли нашим женщинам бороться за свои права? Насколько для них остро стоит вопрос социальной защищенности? Как надо решать «традиционные женские задачи»? Наши героини совершенно разные: бизнес-леди и многодетные матери, руководители и общественницы. Разбираемся, что волнует женщин Карелии.