Власти Карелии установят свободные цены на рынке пригородных автобусных перевозок

В Минтрансе рассказали, что летом намерены сформировать новые лоты пригородных перевозок по нерегулируемому тарифу.

Пригородные автобусы. Фото: Минтранс Карелии

Власти намерены ввести нерегулируемый тариф на рынке пригородных автобусных перевозок. Об этом заявил заместитель министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Виталий Спиридонов. Пока в республике по нерегулируемому тарифу (то есть по свободным ценам, которые устанавливает сам перевозчик) работают междугородные автобусные перевозки.

— Очень большая проблема существует сейчас с пригородным автобусным сообщением. 40 маршрутов обслуживает четыре транспортные компании, 30 из которых обслуживает «Карелавтотранс сервис». В связи с неэффективным управлением в 2015-2016 годах, когда эти маршруты были на обслуживании у трех питерских компаний, и они в одночасье поднялись и ушли, остались достаточно большие долги – кредиторская задолженность составляла порядка 43 миллионов рублей. Этот долг был повешен на предприятие «Карелавтотранс», и ему до сих пор не удалось справиться с этим объемом долгов.

Кроме того, отметил Виталий Спиридонов, автобусный парк предприятия «Карелавтотранс сервис» изношен практически на 90%.

— Частые поломки приводят к тому, что срываются некоторые рейсы. Если в начале 2018 года отменялись порядка 4-5% рейсов, то сейчас это уже до 10-12%, — отметил замминистра.

Более того, 16 маршрутов в республике остаются без перевозчика. По словам замминистра Спиридонова, правительство Карелии пытается решить проблемы автобусных перевозок комплексно.

— Первый шаг правительства – выделены порядка 15 миллионов рублей для погашения просроченной кредиторской задолженности «Карелавтотранса» перед заказчиками, по которой уже состоялись судебные решения.

Виталий Спиридонов - справа

Брифинг в правительстве Карелии. Виталий Спиридонов — справа. Фото: ИА «Республика» / Александр Батов

17 декабря состоится совещание у главы Карелии, на котором обсудят выход из кризиса предприятий «Карелавтотранс» и «Карелавтотранс сервис». Как заявил заместитель начальника Минтранса, власти будут выбирать между закупкой автобусов и передачей всех маршрутов этого предприятия в частные руки – чтобы «Карелавтотранс» занимался только работой автовокзала.

При этом Виталий Спиридонов пообещал, что если власти пойдут по второму пути, то будут очень внимательно формировать лоты на аукционы — так, чтобы сбалансировать маршруты, чтобы не спугнуть перевозчика.

— Очень боимся этого. Поэтому мы сейчас разрабатываем программу формирования лотов, в которой попытаемся соединить и экономически обоснованные, выгодные маршруты, и так называемые социальные, которые заведомо не будут приносить прибыль. Чтобы лоты были сбалансированы, — заявил замминистра.

По словам Виталия Спиридонова, скорее всего, с 1 января Минтранс республики начнет работать над тем, чтобы все пригородные маршруты перевести на нерегулируемый тариф.

— Перевозчик сам будет устанавливать провозную плату, — пояснил он. — Рынок в этом отношении будет регулировать этот момент. То есть если будет запредельная плата, просто-напросто пассажиры рублем проголосуют за нелегального перевозчика, который сейчас занимает порядка 40-50% всех перевозок в республике. Это бич всех перевозчиков в России.

При этом цена билета любого маршрута на свободном рынке вырастет, в том числе из-за роста цен на топливо. По словам замминистра, если в 2018 году перевозчики заключали контракты на поставку дизельного топлива по цене 38 рублей 50 копеек за литр, то в следующем году им предлагают солярку по 61,5 рубля за один литр. А подавляющее большинство автобусов в Карелии ездит на дизтопливе.