https://eb.utuoy/FcUMtNhvVzE
Новый мост через пролив между Петрозаводской губой Онежского озера и Логмозером начали устанавливать во вторник, 28 ноября. Утром его отбуксировали от Онежского судостроительного завода в микрорайон Соломенное.
— Весит он 270 тонн. Погода сегодня не совсем благоприятная – появился ветер, поэтому буксирам трудно было тащить такую большую махину, — рассказал сотрудник завода, который руководит работами, Юрий Горнаш. — 90 метров длиной и 2,7 метра высотой — площадь большая, поэтому двигались буксиры очень медленно. Но, на наше счастье, ветер стих немного, когда мы стали мост наводить, ставить его на место.
Однако работы еще много. Сегодня специалисты опустят и подгонят аппарели — площадки для подъема и спуска моста. Затем предстоит оборудовать системы освещения и видеонаблюдения. На въездах на переправу устанавливают светофоры, они будут регулировать реверсивное движение. Рядом строят бытовку для персонала, который будет круглосуточно контролировать работу переправы.
- Соломенное. Мост и Сретенская церковь. Фото: «Республика»/Николай Смирнов
- Установка нового моста в Соломенном. Фото: «Республика»/Николай Смирнов
- Установка нового моста в Соломенном. Фото: «Республика»/Николай Смирнов
- Установка нового моста в Соломенном. Фото: «Республика»/Николай Смирнов
- Установка нового моста в Соломенном. Фото: «Республика»/Николай Смирнов
- Установка нового моста в Соломенном. Фото: «Республика»/Николай Смирнов
- Установка нового моста в Соломенном. Фото: «Республика»/Николай Смирнов
По словам Юрия Горнаша, если все пойдет по плану, пешеходы смогут ходить по переправе уже сегодня вечером. Для автомобилей мост откроют ближе к середине декабря. По условиям контракта, работы должны закончить до 15 декабря, однако представитель Онежского судостроительного завода отметил, что, возможно, установку смогут завершить раньше. До тех пор транспорт будет, как и прежде, передвигаться по временной переправе.
Установкой моста занимаются около 20 человек: караванная служба занимается швартовкой, слесари устанавливают аппарели. Две конструкции старого понтона уже отправили на судостроительный завод, где их утилизируют, еще одна помогает в швартовке новой переправы и состыковке ее с берегом.
— Этот мост — это тот же пароход, только рубки не хватает, — сказал Юрий Горнаш.
Напомним, новый понтонный мост для района Соломенное изготовили на Онежском судостроительном заводе. Он фактически представляет собой судно длиной 90,75 метра, шириной по ватерлинии — 7 метров, габаритной шириной – 7,8 метра, осадкой — около полуметра. Переправу будут использовать круглый год, в том числе в ледовых условиях.
- Установка нового моста в Соломенном. Фото: «Республика»/Николай Смирнов
- Установка нового моста в Соломенном. Фото: «Республика»/Николай Смирнов
- Установка нового моста в Соломенном. Фото: «Республика»/Николай Смирнов
- Установка нового моста в Соломенном. Фото: «Республика»/Николай Смирнов
- Установка нового моста в Соломенном. Фото: «Республика»/Николай Смирнов