В соответствии с законом, районы Карелии получают субсидию на содержание и ремонт местных дорог. Средства эти распределяются из регионального дорожного фонда, и каждому району достается сумма, которую высчитывают исходя из протяженности дорог и численности населения.
Формула, работающая в теории, на практике оказывается невыполнимой. Из 300 миллионов рублей, которые зарезервированы для районных и поселковых дорог, потрачено только 42 миллиона. «Катастрофически мало», — заявил Пыленок.
Как расходуются субсидии из Дорожного фонда Карелии:
Петрозаводск — 892,7 тыс. руб. (1%)
Костомукша — 9 900,6 тыс. руб. (70%)
Кемский район — 750,6 тыс. руб (14%)
Кондопожский район – 9 154,3 тыс. руб. (63%)
Лахденпохский район – 3 956,7 тыс. руб. (48%)
Медвежьегорский район – 7 226,4 тыс. руб. (34%)
Муезерский район – 1 235 тыс. руб. (12%)
Олонецкий район – 578 тыс. руб. (4%)
Питкярантский район – 2 094,9 тыс. руб. ( 23,5%)
Прионежский район 836,3 тыс. руб. (7%)
Пряжинский район – 1 053 тыс. руб. (6%)
Сегежский район – 164,9 тыс руб (2%)
Суоярвский район – 4 207,4 тыс руб (44%)
Пудожский район – 0 рублей.
Почему деньги не тратятся? Причин этого, по мнению руководителя госкомитета, две: во-первых, слишком долго готовятся конкурсные процедуры и поздно заключаются госконтракты, а во-вторых, у районов нет денег на софинансирование ремонта дорог.
Критическая ситуация сложилась в Пудожском районе. Там несколько раз объявляли о проведении аукционов, но принять участие в них не захотела ни одна из компаний.
«Одна из причин – начальная максимальная цена лота сформирована с учетом лимита бюджетных ассигнований, соответственно, лот маленький. Крупные подрядчики не заинтересованы выходить на такие конкурсы», — пояснил Пыленок.
Обеспокоенность регионального комитета вызывает и соотношение средств, потраченных на ремонт и содержание дорог. Сегодня из 42 миллионов, уже переданных районам, на ремонт потрачено меньше 30. Остальные средства — содержание дорог, включающее в себя в том числе и ямочный ремонт.
«Само понятие «ямочный ремонт» должно включать в себя ремонт картами, а не заплатками. Планируем на следующий год при заключении соглашений акцент делать на ремонте дорог, а не на содержании», — сообщил руководитель дорожного ведомства, отметив, что при качественном ремонте денег на содержание будет уходить намного меньше, — рассказал Евгений Пыленок.
https://eb.utuoy/EUBnXetf13w
Еще одна тема – будущее ГУП РК «Мост», крупнейшего дорожного предприятия республики. Об этом руководителя республиканского ведомства спросили депутаты парламента.
Государственное предприятие накопило долги в 700 миллионов рублей и оказалось на грани уничтожения. Еще весной сотрудники «Моста» должны были быть уволены, а вся техника продана по заниженной стоимости. По всей видимости, собственность предприятия должны была оказаться в других регионах, однако в ситуацию вмешались региональные власти.
Чиновники предпринимают экстренные меры, чтобы спасти предприятие. Есть инвесторы, которые готовы вложить миллиард рублей в компанию, и сейчас правительство Карелии ведет переговоры с кредиторами.
Основная задача властей – сохранить контроль государства над предприятием, не превратив его в частную организацию.
«Он (ГУП РК «Мост» прим. ред.) обслуживает 3,5 тысячи километров опорной сети из 6 тысяч. Если «Мост» не будет спасен, мы входим в зиму с транспортным коллапсом, потому что другие ДРСУ не смогут своими мощностями охватить участки, которые содержит ГУП «Мост». Поэтому счет идет даже не на дни, а на часы. Работу такую комитет ведет, правительство поддерживает. В принципе все находится в стадии завершения», — сообщил руководитель дорожного комитета.
Конечно, инвесторам было бы намного проще изменить форму собственности и вкладывать средства в свою компанию. Впрочем, в правительстве уверены, что смогут и предприятие сохранить, и контроль над ним не потерять.