«Воздух будет чище»: в Петрозаводске появится сеть велодорожек

Дорожки, которыми смогут пользоваться велосипедисты, легкоатлеты и любители скандинавской ходьбы, протянутся на десять километров. Вдоль трассы, соединяющей Онежскую набережную с Древлянкой, установят освещение, скамейки и урны. На этом развитие инфраструктуры власти обещают не заканчивать.

Строительство сети велосипедных дорожек вдоль Лососинки. Фото: "Республика" / Любовь Козлова

Петрозаводск получил из регионального бюджета 60 миллионов рублей на подготовку к 100-летию Карелии. Эти деньги власти города намерены потратить на создание единой сети велосипедных дорожек. Работа уже началась: подрядчики срезали старое покрытие дорожки на Онежской набережной и приступили к подготовке нового основания в районе парка «Ямка». В среду место работ посетила глава города Ирина Мирошник.

«Обустройство велопешеходной инфраструктуры — очень долгожданное и востребованное для петрозаводчан мероприятие. Поэтому мы решили закольцевать все имеющиеся маршруты и делаем несколько фрагментов, включающих обустройство велодорожек в центральных частях города, выходящих к тропе Ивана Царевича и к трассе «Фонтаны». Работы очень грандиозные и будут охватывать фактически весь город», — говорит глава карельской столицы.

Ирина Мирошник. Фото: "Республика" / Любовь Козлова

Ирина Мирошник. Фото: «Республика» / Любовь Козлова

В общей сложности сеть отремонтированных и заново построенных дорожек протянется на десять километров. Подрядчик снимет старое покрытие (где оно есть) и уложит выравнивающий слой под новое, затем вдоль трассы установят освещение и пешеходную навигацию. Готовые дорожки мэрия включит в муниципальный контракт, по которому их регулярно будут убирать (зимой — чистить от снега).

Проектировщики старались, чтобы велодорожки как можно реже пересекали автомобильные трассы и как можно чаще проходили мимо городских достопримечательностей и мест отдыха.

«Учитывая, что в маршрут вошли и набережная, и «Тропа Ивана-царевича», и «Фонтаны» — места притяжения и проведения досуга, можно сказать, что маршрут выбран неслучайно», — полагает Ирина Мирошник.


Создаваемая сеть велодорожек начинается на Онежской набережной и в расположенном рядом парке Победы, затем проходит по Александровскому скверу и через парк «Ямка» уходит к стадиону «Спартак». Дальше — вдоль Лососинки по территории Лобановского парка, парка «Древлянская роща» (район улицы Повенецкой) и Пригородного парка (недалеко от Курганского проезда). На Древлянке она дойдет до «Фонтанов» и захватит уже существующую велодорожку на тропе Ивана Царевича (здесь нужно только установить освещение).

 

«Мы ведем большую подготовительную работу перед укладкой асфальта, значительные средства уйдут на сам асфальт. При такой работе есть особенности: здесь всё время гуляют и катаются люди, приходится к ним относиться с пониманием, нужно осторожно манипулировать техникой», — рассказывает Павел Типикин, руководитель компании «ДВМ», выигравшей 30-миллионный контракт на обустройство дорожек от поймы Лососинки до «Фонтанов».

Сегодня сотрудники «ДВМ» работают в парке «Ямка» — укладывают основу под будущее покрытие. Рядом срезают деревья представители второго подрядчика, которому предстоит убрать почти полторы тысячи мешающих проезду растений (этот контракт обошелся почти в три миллиона).

 

Из десяти километров велосипедной сети больше половины покроют асфальтом, говорит вице-мэр Петрозаводска Юлия Мизинкова. Остальное покрытие будет грунтовым: подрядчик просто сделает отсыпку (например, в парке «Ямка» асфальт нарушил бы исторический облик).

Оставшиеся от республиканской субсидии 27 миллионов мэрия потратит на освещение дорожек (аукцион пройдет в сентябре) и другие сопроводительные работы. Отдельно в городской администрации говорят о реконструкции существующей велодорожки на Онежской набережной: в новое полимерное покрытие здесь вмонтируют умные светодиодные светильники, которые будут включаться только при приближении пешеходов или велосипедистов. Саму дорожку на набережной соединят с новой дорожкой в парке Победы — в итоге получится кольцевая трасса.

Строительство сети велосипедных дорожек вдоль Лососинки. Фото: "Республика" / Любовь Козлова

Строительство сети велосипедных дорожек вдоль Лососинки. Фото: «Республика» / Любовь Козлова

«Я очень рада, что давняя мечта петрозаводчан наконец сбывается. Больно смотреть, как наши горожане и особенно дети едут на велосипедах по автомобильным дорогам: во-первых, это плохо с точки зрения здоровья, и, самое главное, это просто небезопасно. Теперь, может быть, и многие автомобилисты пересядут на велосипеды, и воздух будет чище, — рассуждает депутат Петросовета, главврач четвертой поликлиники Ольга Билко. — Мы часто советуем пациентам, особенно когда они жалуются, что нет возможности идти в зал, ходить пешком и ездить на велосипедах, на что они говорят: негде ходить. Как раз эта дорожка, которая будет очищаться и в зимнее время, даст людям возможность ходить, ездить на велосипедах и заниматься скандинавской ходьбой».

Ольга Билко. Фото: "Республика" / Любовь Козлова

Ольга Билко. Фото: «Республика» / Любовь Козлова

Ирина Мирошник уверена, что созданием уже спроектированной сети благоустройство городской велоинфраструктуры не завершится: вдоль трасс могут появиться велопарковки, а заинтересованный бизнес вполне мог бы открыть в Петрозаводске популярный в крупных городах велошеринг (система аренды двухколесного транспорта). Главное, что выделенная правительством Карелии субсидия позволила начать важную работу.

«Я думаю, самое актуальное сейчас — сделать нормальное покрытие, удобное для движения пешеходов и велосипедистов, сделать освещение, убрать лишнюю растительность, устроить зоны отдыха, скамейки и урны. А затем мы будем думать о наращивании инфраструктуры, такие замыслы есть», — заверила глава Петрозаводска.

Ремонт и создание новых дорожек планируют завершить к 1 октября, установку освещения — к 1 ноября.

 

В проекте «Петрозаводск: навстречу столетию» мы рассказываем, как столица республики готовится к юбилею Карелии: делаем репортажи с мест, где проходит благоустройство, и берем комментарии у людей, отвечающих за его качество. Мы покажем, как меняется Петрозаводск в преддверии важной даты, и выясним, что будет с городом дальше.