Петрозаводск получил из регионального бюджета 60 миллионов рублей на подготовку к 100-летию Карелии. Эти деньги власти города намерены потратить на создание единой сети велосипедных дорожек. Работа уже началась: подрядчики срезали старое покрытие дорожки на Онежской набережной и приступили к подготовке нового основания в районе парка «Ямка». В среду место работ посетила глава города Ирина Мирошник.
«Обустройство велопешеходной инфраструктуры — очень долгожданное и востребованное для петрозаводчан мероприятие. Поэтому мы решили закольцевать все имеющиеся маршруты и делаем несколько фрагментов, включающих обустройство велодорожек в центральных частях города, выходящих к тропе Ивана Царевича и к трассе «Фонтаны». Работы очень грандиозные и будут охватывать фактически весь город», — говорит глава карельской столицы.
В общей сложности сеть отремонтированных и заново построенных дорожек протянется на десять километров. Подрядчик снимет старое покрытие (где оно есть) и уложит выравнивающий слой под новое, затем вдоль трассы установят освещение и пешеходную навигацию. Готовые дорожки мэрия включит в муниципальный контракт, по которому их регулярно будут убирать (зимой — чистить от снега).
Проектировщики старались, чтобы велодорожки как можно реже пересекали автомобильные трассы и как можно чаще проходили мимо городских достопримечательностей и мест отдыха.
«Учитывая, что в маршрут вошли и набережная, и «Тропа Ивана-царевича», и «Фонтаны» — места притяжения и проведения досуга, можно сказать, что маршрут выбран неслучайно», — полагает Ирина Мирошник.
Создаваемая сеть велодорожек начинается на Онежской набережной и в расположенном рядом парке Победы, затем проходит по Александровскому скверу и через парк «Ямка» уходит к стадиону «Спартак». Дальше — вдоль Лососинки по территории Лобановского парка, парка «Древлянская роща» (район улицы Повенецкой) и Пригородного парка (недалеко от Курганского проезда). На Древлянке она дойдет до «Фонтанов» и захватит уже существующую велодорожку на тропе Ивана Царевича (здесь нужно только установить освещение).
- Карта единой сети велосипедных дорожек в Петрозаводске сейчас выглядит так. Фото: «Республика» / Любовь Козлова
- Карта единой сети велосипедных дорожек в Петрозаводске сейчас выглядит так. Фото: «Республика» / Любовь Козлова
- Павел Типикин. Фото: «Республика» / Любовь Козлова
«Мы ведем большую подготовительную работу перед укладкой асфальта, значительные средства уйдут на сам асфальт. При такой работе есть особенности: здесь всё время гуляют и катаются люди, приходится к ним относиться с пониманием, нужно осторожно манипулировать техникой», — рассказывает Павел Типикин, руководитель компании «ДВМ», выигравшей 30-миллионный контракт на обустройство дорожек от поймы Лососинки до «Фонтанов».
Сегодня сотрудники «ДВМ» работают в парке «Ямка» — укладывают основу под будущее покрытие. Рядом срезают деревья представители второго подрядчика, которому предстоит убрать почти полторы тысячи мешающих проезду растений (этот контракт обошелся почти в три миллиона).
- Деревья и кустарники вдоль дорожек срезает «Городской комбинат благоустройства». Фото: «Республика» / Любовь Козлова
- Деревья и кустарники вдоль дорожек срезает «Городской комбинат благоустройства». Фото: «Республика» / Любовь Козлова
Из десяти километров велосипедной сети больше половины покроют асфальтом, говорит вице-мэр Петрозаводска Юлия Мизинкова. Остальное покрытие будет грунтовым: подрядчик просто сделает отсыпку (например, в парке «Ямка» асфальт нарушил бы исторический облик).
Оставшиеся от республиканской субсидии 27 миллионов мэрия потратит на освещение дорожек (аукцион пройдет в сентябре) и другие сопроводительные работы. Отдельно в городской администрации говорят о реконструкции существующей велодорожки на Онежской набережной: в новое полимерное покрытие здесь вмонтируют умные светодиодные светильники, которые будут включаться только при приближении пешеходов или велосипедистов. Саму дорожку на набережной соединят с новой дорожкой в парке Победы — в итоге получится кольцевая трасса.
«Я очень рада, что давняя мечта петрозаводчан наконец сбывается. Больно смотреть, как наши горожане и особенно дети едут на велосипедах по автомобильным дорогам: во-первых, это плохо с точки зрения здоровья, и, самое главное, это просто небезопасно. Теперь, может быть, и многие автомобилисты пересядут на велосипеды, и воздух будет чище, — рассуждает депутат Петросовета, главврач четвертой поликлиники Ольга Билко. — Мы часто советуем пациентам, особенно когда они жалуются, что нет возможности идти в зал, ходить пешком и ездить на велосипедах, на что они говорят: негде ходить. Как раз эта дорожка, которая будет очищаться и в зимнее время, даст людям возможность ходить, ездить на велосипедах и заниматься скандинавской ходьбой».
Ирина Мирошник уверена, что созданием уже спроектированной сети благоустройство городской велоинфраструктуры не завершится: вдоль трасс могут появиться велопарковки, а заинтересованный бизнес вполне мог бы открыть в Петрозаводске популярный в крупных городах велошеринг (система аренды двухколесного транспорта). Главное, что выделенная правительством Карелии субсидия позволила начать важную работу.
«Я думаю, самое актуальное сейчас — сделать нормальное покрытие, удобное для движения пешеходов и велосипедистов, сделать освещение, убрать лишнюю растительность, устроить зоны отдыха, скамейки и урны. А затем мы будем думать о наращивании инфраструктуры, такие замыслы есть», — заверила глава Петрозаводска.
Ремонт и создание новых дорожек планируют завершить к 1 октября, установку освещения — к 1 ноября.
- Строительство сети велосипедных дорожек вдоль Лососинки. Фото: «Республика» / Любовь Козлова
- Строительство сети велосипедных дорожек вдоль Лососинки. Фото: «Республика» / Любовь Козлова
- Строительство сети велосипедных дорожек вдоль Лососинки. Фото: «Республика» / Любовь Козлова
- Строительство сети велосипедных дорожек вдоль Лососинки. Фото: «Республика» / Любовь Козлова
- Строительство сети велосипедных дорожек вдоль Лососинки. Фото: «Республика» / Любовь Козлова
- Строительство сети велосипедных дорожек вдоль Лососинки. Фото: «Республика» / Любовь Козлова
В проекте «Петрозаводск: навстречу столетию» мы рассказываем, как столица республики готовится к юбилею Карелии: делаем репортажи с мест, где проходит благоустройство, и берем комментарии у людей, отвечающих за его качество. Мы покажем, как меняется Петрозаводск в преддверии важной даты, и выясним, что будет с городом дальше.