Жители Карелии смогут подать заявление в ЗАГС и получить охотничий билет в одном окне

Список услуг, предоставляемых в центрах многофункционального обслуживания, расширится.

В 2016 году увеличится количество услуг, оказываемых в МФЦ по принципу «одного окна». В ближайшее время жители республики смогут не только оформить в многофункциональном центре паспорт и получить справку о судимости, но и подать заявление на регистрацию брака, получить охотничий билет, ордер на проведение земляных работ и многое другое.

График ввода новых услуг одобрили накануне на заседании комиссии по развитию информационного общества.

Дмитрий Никифоров. Фото: Николай Смирнов.«В настоящее время в МФЦ можно получить 141 государственную и муниципальную услугу. В этом году перечень расширится за счет услуг, которые наиболее востребованы гражданами, а также субъектами малого и среднего предпринимательства», — рассказал председатель госкомитета Карелии по развитию ИКТ Дмитрий Никифоров.

Многие из этих услуг будут постепенно переводить в электронный вид. Среди них – выдача разрешения на строительство, предоставление социальных пособий малоимущим гражданам, прием и выдача документов о регистрации брака, оказание единовременной материальной помощи и т. д.

Однако не все позиции этого перечня были одобрены участниками заседания. Так, сомнения вызвал пункт о предоставлении в электронном виде услуг ЗАГСа, в том числе получения свидетельства о рождении или смерти, а также смены имени.

Представитель управления записи актов гражданского состояния отметила, что свидетельство о рождении или смерти гражданам выдают в момент обращения, а сменить имя человек может, только лично явившись с заявлением в ЗАГС. Следовательно, перевод этих услуг в электронный вид едва ли представляется целесообразным.

Наталья Никольская. Фото: Николай Смирнов.«Получение услуги в электронном виде делится на этапы. Первый вариант — когда человек из дома подал заявление, а потом ему в личный кабинет пришли нужные документы или на книжку начали перечислять пособия. Это получение услуги в электронном виде в полном объеме. Второй вариант – когда человек удаленно записался на прием в госучреждение и предоставил первичные документы в электронном виде. А за конечным оказанием услуги он приходит лично», — пояснила начальник отдела госкомитета Карелии по развитию ИКТ Наталья Никольская.

Участники заседания решили вернуться к этому вопросу в рабочем порядке и определить точный список услуг ЗАГСа, которые будут оказывать дистанционно.

Председатель госкомитета Карелии по развитию ИКТ Дмитрий Никифоров:

Дмитрий Никифоров. Фото: Николай Смирнов.«Насколько я понимаю, федеральные власти бегут немножко впереди организационного процесса: они смотрят, что услуга востребована, вносят ее в перечень услуг, которые когда-нибудь придется переводить в электронный вид. А как мы это будем делать, до конца еще не ясно. Предложение мы внесли, но если какое-то конкретное учреждение не согласно, мы готовы рассмотреть этот вопрос».

На заседании также рассмотрели вопрос о необходимости закрытия всех офисов приема-выдачи документов Росреестра по Карелии. Эти функции будут в полном объеме переданы в МФЦ. Заместитель руководителя управления республиканского Росреестра Татьяна Полякова отметила, что такая оптимизация – вынужденная мера, связанная в том числе с необходимостью сокращения численности сотрудников.