Жителей Карелии приглашают пополнить список карельских брендов

Правительство готово компенсировать предпринимателям затраты, которые потребуются для его регистрации.

Артур Парфенчиков на своей странице в социальной сети подчеркнул важность брендирования карельских товаров.

Он отметил, что в республике уже зарегистрированы такие товарные знаки как «Сделано в Карелии», «Карельский сувенир», «Золото Карелии», «Карельский сбор», «Карельские узоры» и др. В 2020 году регистрацию завершат туркомплекс «Белые мосты», «Карельское поместье «Дед Халла», «Водопад Кивач».

«Удивительно, но на нашу знаменитую карельскую калитку до сих пор никто не смотрел с точки зрения брендирования. Но скоро правообладателем этого товарного знака станет Суоярвский хлебозавод, подавший заявку в Роспатент, — отмечает руководитель региона. — Конечно, в нашей республике есть много и природных объектов, которые могут выступать в качестве регионального бренда, и событий, характерных только для Карелии (например, «Калакунда», Олонецкие игры Дедов морозов). Я уж не говорю о петроглифах: самое древнее изображение человека, бегущего на лыжах, — чем не бренд? Запатентовав такой знак, можно выходить не только на российский, но и на международный уровень», — добавил Артур Парфенчиков.

За 2019 год Карелия подала в Роспатент 120 заявок на регистрацию товарных знаков. Это на 30 процентов больше, чем годом ранее. Было зарегистрировано 86 товарных знаков, 18 из них имеют наименования, связанные с Карелией. Но глава Карелии считает, что этого явно недостаточно.

«Считаю, что необходимо наводить в этой сфере порядок. Во всем мире получение патента, регистрация бренда — это первоочередная задача, поскольку дает правообладателю определенную экономическую выгоду. У нас же складывается парадоксальная ситуация: обладая уникальными продуктами, в первую очередь в турсфере, мы зачастую не имеем возможности их продвигать. Например, в топ-100 российских туристических брендов по итогам 2019 года вошел наш бренд Талви Укко, причем заняв 6-е место. Но, поскольку товарный знак не зарегистрирован, мы не можем выпускать никакую продукцию с его изображением. То же самое можно сказать и о другом нашем персонаже, который известен далеко за пределами республики, — Паккайне», — отмечает Артур Парфенчиков.

В качестве дополнительной меры поддержки руководитель региона предлагает компенсировать затраты на регистрацию и обещает юридическую помощь тем, кто хотел бы зарегистрировать свой товарный знак, но не знает, как это сделать.

Также Артур Парфенчиков призывает жителей Карелии высказать свое мнение о том, какие товары, продукты, праздники или иные виды деятельности можно сделать нашими региональными брендами в интересах развития каждого района.

Предложения можно оставлять на сайте Корпорации развития Карелии.